Система воздушного охлаждения v-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<, >979663
Ж
Ф
° Ф с (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.81 (21) 3311485/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. К, F01 P!/02
Государственный комитет
СССР (53) УДК62!.43-71 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 17.12.82 во делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. Астахов, М. А. Кондрашова и В. В. Эфрос
Владимирский политехнический институт и Государственное специализированное конструкторское бюро по дйигахелям малого литража Производственного объединения
«Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
И НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Известны системы воздушного охлаждения V-образных двигателей внутреннего сгорания и наддувочного воздуха, содержащие турбокомпрессоры для каждого ряда цилиндров, расположенные с одной стороны двигателя, вентилятор, равположенный с другой стороны двигателя, теплообменник охлаждения наддувочного воздуха и дефлекторы. Промежуток между теплообменниками закрыт сверху съемной крышкой для доступа к агрегатам двигателя, размещенным в развале блока цилиндров.
Система работает следующим образом: вентилятор подает воздух в полость в развале блока цилиндров, из которой он дефлекторами распределяется для охлаждения цилиндров и их головок, а часть этого воздуха проходит через два теплообменника охлаждения воздуха после компрессоров, установленных параллельно оси двигателя над крышками клапанов1л .
Однако в известной системе охлаждения не вся масса охлаждающего воздуха проходит через теплообменники охлаждения наддувочного воздуха, охлаждающий воздух поступает в теплообменники нагретым, а следовательно, уменьшает эффективность Нх работы. После прохождения теплообменников воздух не используется для охлаждения наиболее нагретых участков двигателя.
5 Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что теплообменник установлен в развале блока цилиндров на выходе воздуха из вентилятора и выполнен кольцевым с радиальным расположением трубок с одним центральным приемным и двумя наружными раздающими коллекторами, а вентилятор выполнен осевым, и его лопатки расположены в пределах кольца, образованного радиальными трубками теплообменника.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — разрез А — А на
20 фиг. 1; на фиг. 3 — вариант теплообменника, разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Система воздушного охлаждения V-образного двигателя содержит компрессоры
1 и турбины 2 для каждого ряда цилиндров 3 с выпускными 4 и впускными 5 тру979663
5 о
Формула изобретения
15 о
25 эо
35 бами подвода нагнетаемого воздуха к цилиндрам 3, вентилятор 6, теплообменник наддувочного воздуха, включающий центральный приемный коллектор 7, радиально расположенные трубки 8, два раздающих коллектора 9 переменного сечения, дефлекторы 10 и оребренный патрубок 11 подвода воздуха из компрессора 1 к приемному коллектору 7 теплообменника.
Вариант теплообменника (фиг. 3 и 4). включает горизонтально расположенные сотового типа трубки 12, общий приемный
13 и два раздающие 14 коллекторы переменного сечения, расположенные на наружной части сердцевины теплообменника.
Система работает следующим образом.
Сжатый в компрессорах 1 воздух, которые приводятся газовыми турбинами 2 (использующими энергию отработавших газов, выбрасываемых из цилиндров 3 двигателя), поступает в общий патрубок 11, далее в приемный коллектор 7 теплообменника, проходит радиально расположенные трубки 8, поступает в два раздающих коллектора 9 переменного сечения, обеспечивающие равномерность распределения скоростей воздуха по всем сечениям их трактов.
Из коллекторов 9 наддувочный охлажденный воздух по трубам 5 подводится к цилиндрам 3 двигателя.
Вентилятор 6 через направляющий аппарат забирает воздух из атмосферы и подает его через охлаждающие трубки 8 теплообменника в полость развала цилиндров, закрытую сверху съемной крышкой. Из полости воздух с помощью дефлекторов 10 распределяется по цилиндрам 3 и их головкам, обеспечивая их равномерное и эффективное охлаждение.
Прохождение всей массы ненагретого воздуха через теплообменник позволяет наиболее эффективно определять промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, в результате чего достигается увеличение максимальной мощности двигателя и снижение удельного расхода топлива, а равномерная раздача охлаждающего воздуха обеспечивает снижение теплового состояния двигателяя.
Таким образом, предлагаемая система обеспечивает повышение эффективности охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха, а также приводит к улучшению мощностных и экономических показателей двигателя.
Система воздушного охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха, содержащая турбокомпрессоры для каждого ряда цилиндров, расположенные с одной стороны двигателя, вентилятор, расположенный с другой стороны двигателя, теплообменник охлаждения наддувочного воздуха и дефлекторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, теплообменник установлен в развале блока цилиндров на выходе воздуха из вентилятора и выполнен кольцевым с радиальным расположением трубок с одним центральным приемным и двумя наружными раздающими коллекторами, а вентилятор выполнен осевым,и его лопатки расположены в пределах кольца, образованного радиальными трубками теплообменника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1751209, кл. 46 а 29/04, опублик. 1972.
979663 фиг Л
Составители А. Сайкин
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Н. Буряк
Заказ 9308/17 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4