Система воздушного охлаждения v-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<, >979663

Ж

Ф

° Ф с (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.81 (21) 3311485/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. К, F01 P!/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК62!.43-71 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 во делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Астахов, М. А. Кондрашова и В. В. Эфрос

Владимирский политехнический институт и Государственное специализированное конструкторское бюро по дйигахелям малого литража Производственного объединения

«Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны системы воздушного охлаждения V-образных двигателей внутреннего сгорания и наддувочного воздуха, содержащие турбокомпрессоры для каждого ряда цилиндров, расположенные с одной стороны двигателя, вентилятор, равположенный с другой стороны двигателя, теплообменник охлаждения наддувочного воздуха и дефлекторы. Промежуток между теплообменниками закрыт сверху съемной крышкой для доступа к агрегатам двигателя, размещенным в развале блока цилиндров.

Система работает следующим образом: вентилятор подает воздух в полость в развале блока цилиндров, из которой он дефлекторами распределяется для охлаждения цилиндров и их головок, а часть этого воздуха проходит через два теплообменника охлаждения воздуха после компрессоров, установленных параллельно оси двигателя над крышками клапанов1л .

Однако в известной системе охлаждения не вся масса охлаждающего воздуха проходит через теплообменники охлаждения наддувочного воздуха, охлаждающий воздух поступает в теплообменники нагретым, а следовательно, уменьшает эффективность Нх работы. После прохождения теплообменников воздух не используется для охлаждения наиболее нагретых участков двигателя.

5 Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что теплообменник установлен в развале блока цилиндров на выходе воздуха из вентилятора и выполнен кольцевым с радиальным расположением трубок с одним центральным приемным и двумя наружными раздающими коллекторами, а вентилятор выполнен осевым, и его лопатки расположены в пределах кольца, образованного радиальными трубками теплообменника.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 — разрез А — А на

20 фиг. 1; на фиг. 3 — вариант теплообменника, разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Система воздушного охлаждения V-образного двигателя содержит компрессоры

1 и турбины 2 для каждого ряда цилиндров 3 с выпускными 4 и впускными 5 тру979663

5 о

Формула изобретения

15 о

25 эо

35 бами подвода нагнетаемого воздуха к цилиндрам 3, вентилятор 6, теплообменник наддувочного воздуха, включающий центральный приемный коллектор 7, радиально расположенные трубки 8, два раздающих коллектора 9 переменного сечения, дефлекторы 10 и оребренный патрубок 11 подвода воздуха из компрессора 1 к приемному коллектору 7 теплообменника.

Вариант теплообменника (фиг. 3 и 4). включает горизонтально расположенные сотового типа трубки 12, общий приемный

13 и два раздающие 14 коллекторы переменного сечения, расположенные на наружной части сердцевины теплообменника.

Система работает следующим образом.

Сжатый в компрессорах 1 воздух, которые приводятся газовыми турбинами 2 (использующими энергию отработавших газов, выбрасываемых из цилиндров 3 двигателя), поступает в общий патрубок 11, далее в приемный коллектор 7 теплообменника, проходит радиально расположенные трубки 8, поступает в два раздающих коллектора 9 переменного сечения, обеспечивающие равномерность распределения скоростей воздуха по всем сечениям их трактов.

Из коллекторов 9 наддувочный охлажденный воздух по трубам 5 подводится к цилиндрам 3 двигателя.

Вентилятор 6 через направляющий аппарат забирает воздух из атмосферы и подает его через охлаждающие трубки 8 теплообменника в полость развала цилиндров, закрытую сверху съемной крышкой. Из полости воздух с помощью дефлекторов 10 распределяется по цилиндрам 3 и их головкам, обеспечивая их равномерное и эффективное охлаждение.

Прохождение всей массы ненагретого воздуха через теплообменник позволяет наиболее эффективно определять промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, в результате чего достигается увеличение максимальной мощности двигателя и снижение удельного расхода топлива, а равномерная раздача охлаждающего воздуха обеспечивает снижение теплового состояния двигателяя.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает повышение эффективности охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха, а также приводит к улучшению мощностных и экономических показателей двигателя.

Система воздушного охлаждения V-образного двигателя внутреннего сгорания и наддувочного воздуха, содержащая турбокомпрессоры для каждого ряда цилиндров, расположенные с одной стороны двигателя, вентилятор, расположенный с другой стороны двигателя, теплообменник охлаждения наддувочного воздуха и дефлекторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, теплообменник установлен в развале блока цилиндров на выходе воздуха из вентилятора и выполнен кольцевым с радиальным расположением трубок с одним центральным приемным и двумя наружными раздающими коллекторами, а вентилятор выполнен осевым,и его лопатки расположены в пределах кольца, образованного радиальными трубками теплообменника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1751209, кл. 46 а 29/04, опублик. 1972.

979663 фиг Л

Составители А. Сайкин

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Заказ 9308/17 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4