Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„ 979667

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.81 (21) 3288362/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F01 Р9/04

Гооудеретееииый комитет

СССР (53) УДК 621.432-7! 3 (088.8) Опубликовано 07.!2.82. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.82

Ilo делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения!

% !

В. В. Бычков (71) заявитель (54) СИСТЕМА ОХ,ЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕ,ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в жидкостных системах охлаждения.

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие радиатор, водяной насос, водяную рубашку охлаждения цилиндров, пароотделительную емкость с паровым клапаном, терморегулятор, образующие с помощью трубопроводов замкнутый контур, а также вентилятор. При повышении температуры охлаждающей воды выше расчетного значения приоткрывается терморегулятор и одна часть воды поступает в радиатор, а другая — в пароотделительную емкость. В этом случае система работает как комбинированная. При дальнейшем повышении температуры воды срабатывает клапан и охлаждение двигателя происходит за счет испарения воды и отвода паров в окружающую среду (1).

Известные системы обеспечивают эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания при его работе на номинальном режиме.

Недостатками таких систем являются их большие габариты и ухудшение мощностных

2 и экономических показателей двигателей при их работе на малых и средних нагрузках, связанные с излишним отбором мощности на привод вентилятора и водяного насоса.

Цель изобретения — увеличение эффективности охлаждения и уменьшение габаритов системы.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит емкость с жидкостью, а водяная рубашка охлажде1О ния цилиндров разделена на две части основную, соединенную с замкнутым контуром, и дополнительную, которая на входе соединена подводящим патрубком с емкостью, а на выходе с помощью выходного патрубка соединена с атмосферой.

При этом в подводящем патрубке могут быть дополнительно установлены жиклер и тер м о регул ятор.

На чертеже показана система охлаждения двигателя.

Водяная рубашка охлаждения цилиндров состоит из двух частей — основной 1 и дополнительной 2. Емкость 3 с жидкостью посредством подводящего патрубка 4 сообщена с терморегулятором 5 и подводящим

979667

Формула изобретения

Составитель А. Сайкин

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Заказ 9308/17 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 патрубком 6, в котором установлен дозирующий жиклер 7, соединена с дополнительной частью 2 водяной рубашки охлаждения цилиндров, которая с помощью выходного патрубка 8 соединена с атмосферой.

При работе двигателя внутреннего сгорания на малых и средних нагрузках охлаждение блока и головки цилиндров осуществляется за счет жидкости, находящейся в основной части 1 рубашки охлаждения цилиндров. При работе двигателя на максимальных нагрузках вследствие повышения температуры блока цилиндров срабатывает терморегулятор 5 и жидкость из емкости 3 по подводящим патрубкам 4 и 6 поступает в дополнительную часть 2 рубашки охлаждения блока цилиндров, где она нагревается и испаряется, обеспечивая эффективное охлаждение двигателя. Из дополнительной части 2 рубашки охлаждения пары жидкости по выходному патрубку 8 выбрасываются в атмосферу. Дозирование расхода жидкости из емкости 3 осуществляется жиклерами, установленными в подводящих патрубках 4 и 6.

Предлагаемая система охлаждения позволит уменьшить габариты радиатора и улучшить экономические и мощностные показатели двигателя внутреннего сгорания при работе на малых и средних нагрузках.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, водяной насос, водяную рубашку охлаждения цилиндров, клапан и терморегулятор, образующие замкнутый контур, а также вентилятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и уменьшения ее габаритов, она дополнительно содержит емкость с жидкостью, а водяная рубашка разделена на две части

15 основную, соеднненную с замкнутым контуром, и дополнительную, которая на входе соединена через подводящий патрубок с емкостью, а на выходе при помощи выходного патрубка — с атмосферой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в подводящем патрубке установлены жиклеры и терморегулятор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 409002, кл. F 01 P 9/04, 1971.