Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ps>979678 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 03. 81 {21) 3258612/25-06 (5 ) М К 3 с присоединением заявки М (23) Приоритет

F F 3/16

F 01 Р 3/08

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (531УДК 621. 432-242 ° 2 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М45

Дата опубликования описания 071282

{72) Авторы изобретения

Л.Л.Решес, С.Г.Марон и Ф.И.Шерман (71) Заявитель

Минский моторный завод (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с охлаждением поршней струей масла.

Известен двигатель внутреннего сгорания ДВС со струйным охлаждением поршней, содержаций турбокомпрессор, выпускной коллектор с переходной полостью, сообщенной с турбиной компрессора, и масляный насос, соединенный через распределительный орган с форсунками охлаждения поршней (1J.

Недостатком йзвестной конструкции

f5 является то, что момент подачи масла к поршням регулируется клапаном в зависимости от давления, создаваемого турбокомпрессором. В известном устройстве поршни охлаждаются маслом в зависимости от давления наддува.

Таким образом, устройство,не обеспечивает поддержание оптимального температурного состояния поршней при нарушении функционирования систем двигателя и тем более при выходе из строя турбокомпрессора, так как в указанном устройстве отсутствует прямое воздействие параметров иЗмененного режима работы двигателя на температуру поршней ° Все это приводит к тому, что количество подаваемого масла (следовательно, интенсивность охлаждения поршней) изменяется с значительным отставанием.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что распределительный орган соединен с переходной полостью выпускного коллектора.

На фиг. 1 представлена система охлаждения поршней ДВС, разрез; на фиг. 2 — схема установки системы охлаждения поршней на двигателе; на фиг. 3 — конструкция клапана для регулирования подачи охлаждающего масла к поршням.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1 содержит турбокомпрессор 2 и систему смаэки, включающую масляный насос 3, масляный фильтр 4, распределительный орган 5 (например, двухпозиционный кран), и обций канал

6, соединенный с форсунками 7 охлаждения поршня 8.

Полость 9, соединяющая выпускной коллектор 10 с турбиной 11 турбокомпрессора 2, сообщена с распределн979678 тельным органом (двухпозиционным клапаном) 5 системы смазки.

Распределительный орган 5 размещен в корпусе 12 и.имеет контактирующий с запорным органом 13 упругий элемент 14. 5

Полость 15 в корпусе 12, которая расположена с противоположной стороны полости 16, где размещен упругий элемент 14, сообщена трубопроводом

17 с полостью, соединяющей выпускной коллектор 10 с турбиной 11 турбокомпрессора 2.

Корпус клапана 12 соединен с системой смазки ДВС трубопроводом 18.

Запорный орган 13 органа 5 обла- f5 дает возможностью перекрытия общего канала 6 между насосом 3 и форсунками 7.

При работе ДВС 1 на малых нагрузках, когда избыточное давление от- 2О работавших газов в полости 9, соединяющей выпускной коллектор 10 с турбиной 11 турбокомпрессора 2, ниже заданного, упругий элемент 14 распределительного органа 5 перемещает запорный .орган 13 в корпусе

12 таким образом, что канал 6 перекрыт, масло, подаваемое насосом 3 системы смазки, не поступает в канал

6 и масляное охлаждение поршней

8 отсутствует.

Повышение избыточного давления отработавших газов выше заданного через трубопровод 17 воспринимается запорным органом 13 распределительного органа 5, который преодолевает сопротивление упругого элемента 14 и перемещается таким образом, что общий канал 6 соединяется с устройством создающим давление в масляной системе.(насосом 3).

Таким образом, масло, очищенное в фильтре 4, по трубопроводу 18 под давлением поступает в канал 6 и далее через фонсунки 7 направленной струей подается на днище и стенки поршней 8.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней, содержащий турбокомпрессор, выпускной коллектор с переходной полостью, сообщенной с турбиной компрессора, и масляный насос, соединенный через распределительный орган с форсунками охлаждения поршней, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, распределительный орган соединен с переходной полостью выпускного коллектоPB °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 501145, кл. F 02 F 1/20, опублик. 1971.