Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К ЬВтОВСКОМЬ СВИДИаЛЬСтВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.03 ° 81 (21) 3254584/25-06 (Я) ДД.Кд.з с присоединением заявки М

F 02 F 3/20

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М45

Дата опубликования описания 07.12.82 (33) УДК 6 21. 4 3-242 (088. 8) (54) ПОРШЕН >

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршням со струйным охлаждением для двигателей внутреннего сгорания.

Известен IlopUBHb со струйным охлаждением иэ неподвижного сопла для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поршневым пальцем и вставку С-образной формы, размещенную во внутренней полости корпуса и образующую с последним кайеру охлаждения (1).

Однако интенсивность охлаждения днища поршня в данном случае не увеличивается с увеличением расхода масла, что снижает эффективность охлаждения. цель изобретения - повышение эф" фективности охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что вставка снабжена боковыми стенками с отверстиями под поршневой палец, а ее концы отогнуты в сторону сопла и образуют щели для подвода и отвода охлаждающей жидкости, причем сечение камеры охлаждения камеры выполнено постоянным по длине вставки и равно(1-28, где d - диаметр сопла.

Причиной выбора сечения камеры охлаждения постоянным и равным(1-2И является то, что уменьшение высоты сечения сопровождается увеличением поверхности F омываемой масляной пленйой, а также приводит к некоторому снижению расхода охлаждающего масла С,„. Увеличение высоты сечения более двух единиц внутреннего диаметра сопла уменьшает поверхность

Fù, активно участвующую в теплообмене, а уменьшение высоты менее единицы снижает расход охлаждающего масла, что снижает его тепловоспринимающую способность.

На фиг. 1 показан поршень, разрез (на левой от оси симметрии час ти - поперечный разрез, на правой части - продольный)у.на фиг. 2 вставка, общий вид.

Внутри поршня расположена вставка 1 С-образной формы, повторяющая форму днища 2 и стенок 3, образующая с днищем 2 камеру 4 охлаждения, сечение которой выполнено постоянным по длине вставки и равным 1-2 внутреннего диаметра неподвижного сопла 5.

Вставка на всем своем протяжении вплотную прилегает к стенкам 6 под

979679 головку 7 шатуна 8 ° Концы 9 вставки отонуты в сторону сопла, образуя со стенками поршня входной (подводящий) 10 конфузорный и выходной (отводящий) 11 диффуэорный участки.

Для упрощения удаления отложений 5 иэ канала охлаждения во время обслуживания или ремонта двигателя вставка выполнена съемной, для чего снабжена боковыми стенками 12 с отверстиями 13, в которые входит 1О поршневой палец 14 и фиксируется от проворота внутри поршня выступами 15.

Ограничение высоты сечения камеры охлаждения вызвано необходимостью обеспечения максимально возможного, при заданном давлении масла, его расхода через камеру охлаждения, так как уменьшение ее высоты сопровождается увеличением гидравлического сопротивления за счет увеличения профильных потерь трения, а черезмерное увеличение высоты камеры также вызывает увеличение гидравлического сопротивления за счет необходимости преодоления потоком масла его частиц, совершающих возвратно-поступательное движение под действием инерционных сил, вызванных перемещением поршня.

При работе поршня масло из неподвижного сопла 5 через подводящий участок 10, отражаясь от вставки 1 и стенок 6, направляется в рабочую зону камеры 4 охлаждения.

При движении в последней масло с высокой скоростью равномерно омывает днище 2 поршня, воспринимая от него тепло в процессе конвективного теплообмена, а затем выходит через участок 11 и сливается в картер двигателя.

Формула изобретения

Поршень со струйным охлаждением из неподвижного сопла для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поршневым пальцем и вставку С-образной формы, размещенную во внутренней полости корпуса и образующую с последним камеру охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вставка снабжена боковыми стенками с отверстиями под поршневой палец, à ее концы отогнуты в сторону сопла и образуют щели для подводя и отвода охлаждающей жидкости, причем сечение камеры охлаждения выполнено постоянным по длине вставки и равно (1-2)й, где Й - внутренний диаметр сопла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 2253961, кл. F 02 Г 3/02., опублик. 1977.

979679

Составитель В.Лобанов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Б.Бутяга

Редактор Г.Беэвершенко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 9310/18 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5