Топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсмих

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3229264/25-06 (И) М.КЛ.

F 02 M 59/02

F 02 M 59/44 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет !

Опубликовано 0712.82. Бюллетень М45 (531УДК 621. 43. .038.5 (088,8) Дата опубликования описания 07.12.82 (72) Авторы изобретения

М.Л.Поляков, В.И.Шабадаш, М.И.Трембовл

Э.В.Лобойко, И.П.Воротило и Э.И.Марков (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к .двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающим насосам двигателей внутреннего сгорания, преимуцественно дизелей.

Известен топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической камерой в которой размещен плунжер с косой отсечной кромкой, причем камера выполнена с возможностью сообцения с нагнетательным каналом и полостью низкого давления при возвратно-поступательном перемещении плунжера, и нагнетательный клапан, размещенный между ци.линдрической камерой и нагнетательным каналом Е13.

Однако увеличенный объем клапанного пространства и чувствительность к параметрам системы высокого давления, обусловленная тем, что в период отсечки нагнетательный канал не отсоединяется от камеры плунжера и отсечной полости, отрицательно сказываются на равномерности подачи.

Цель изобретения -.повыщение оптимизации подачи топлива путем повыаения стабильности цикловой подачи.

Поставленная цель достигается тем, что нагнетательный клапан выполнен в аиде подпружиненного золотника фиксированного хода, размещенного в замкнутой цилиндрической полости корпуса поперек нагнетательного канала, причем золотник снабжен на боковой поверхности кольцевым каналом, сообцаюцим цилиндрическую камеру с нагнетательным каналом в период нагнетания и впрыска топлива и раэъединяюцим их в период отсечки, и,образует на одном конце полости отсечной объем, выполненный с возможностью соединения с цилиндрической камерой и полостью низкого давления в период отсечки и наполне-. ния топлива, а на другом — объем, в котором раэмецена пружина золотника.

На чертеже изображена схема насоса.

Топливный насос содержит корпус

1, в котором выполнена цилиндрическая камера 2. В камере 2 размещен плунжер 3 с косой отсечной кромкой

4 и осевым каналом 5. Цилиндрическая камера 2 выполнена с воэможнос тью соединения через впускной канал

6 с полостью 7 низкого давления, 979683

25

60 когда плунжер 3 находится в нижнем положении, и нагнетательным каналом

8, когда плунжвр 3 совершает возвратно-поступательные перемещения.

Между цилиндрической камерой 2 и нагнетательным каналом 5 размещен нагнетательный клапан, выполненный в виде подпружиненного золотника 9 фиксированного хода, который расположен поперек нагнетательного канала

8 в замкнутой цилиндрической полости 10 корпуса 1. На боковой поверхности 11 золотника 9 выполнен кольцевой канал 12, который сообщает цилиндрическую камеру 2 с нагнетательным каналом 8 в период впрыска и наполнения. На одном конце золотник 9 посредством проточки 13 образует с замкнутой цилиндрической полостью

10 отсечной обьем 14, который сообщается с цилиндрической камерой

2.через канал 15 отсечки и с полостью низкого давления через соединительный канал 16.

На другом конце золотник 8 образует с полостью 9 объем 17, в котором размещена пружина 18 с регулируемым фиксированным упором 19.

Кроме того, цилиндрическая камера

2 сообщается с полостью низкого давления через канал 20.

Насос работает следующим образом.

Топливо при нижнем положении плунжера 3 иэ полости 7 низкого давления через открытые впускной 6 и кольцевой 12 каналы заполняет ци« линдрическую камеру 2 и нагнетательный канал 8, в котором устанавлива-. ется стабилизированное давление, исключающее влияние разрывов сплошности на цикловую подачу. Когда плунжер 3 движется вверх, он перекрывает впускной канал 6 и начинается подача топлива в нагнетательный канал и далее в форсунку (не показана) через кольцевой канал

12 золотника 9. Нагнетание топлива продолжается до тех пор, пока. косая отсечная кромка плунжера 3 откроет канал 15 отсечки, и топливо иэ цилиндрической камеры начнет поступать через осевой канал 5 плунжера 3 в отсечной объем и, преодолевая сопротивление пружины 18, перемещает золотник вправо, перекрывая нагнетательный канал, Боли количество отсечного топлива превышает объем, освобождаемый золотником 9 при дви- . жении его до упора 19, отсечной объем 14 соединяется с полостью низкого давления через открываемый боковой поверхностью 11 золотника 9 соединительный канал 16.

При верхнем положении плунжера 3 и движении его вниз золотник 9 ,возвращается в исходное положение под действием пружины 18, Топливо, вытесняемое золотником 9 из отсечного объема 14 через открытый в этот период канал отсечки 15, возвращается в цилиндрическую камеру 2. В дальнейшем процесс повторяется. В случае зависания золотника 9 на упоре 19 нагнетаемое плунжером топливо проходит через каналы 20 и 16 в полость 7 низкого давления, что предотвращает -поломку насоса.

Выполнение нагнетательного клапа-, на в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, осуществляющего разгрузку нагнетательного канала на величину постоянного объема в период отсечки с последующим его отсоединением от цилиндрической камеры в конце разгрузочного хода и сообщающего укаэанные объемы в период наполнения и впрыска, позволяет повысить стабильность цикловой подачи и упростить конструкцию топливных насосов.

Формула изобретения

Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической камерой, в которой размещен плунжер с косой отсечной кромкой, причем камера выполнена с возможностью сообщения с нагнетательным каналом и полостью низкого давления при возвратно-поступательном перемещении плунжера, и нагнетательный клапан, . размещенный между цилиндрической камерой и нагнетатвльным каналом, о тл и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения оптимизации подачи топлива, нагнетательный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника фиксированного хода, размещенного в замкнутой цилиндрической полости корпуса поперек нагнетательного канала, причем золотник снабжен на боковой поверхности кольцевым каналом, сообщающим цилиндрическую камеру с нагнетательным каналом в период наполнения и впрыска топлива и разъединяющим их в период отсечки, и образует на одном конце полости отсечной объем, выполненный с возможностью соединения с цилиндрической камерой и полостью низкого давления в период отсечки и наполнения топлива, а на другом — объем, в котором размещена пружина золотни. ка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Файнлейб Б.Н. Топливная àïïàратура автотракторных дизелей. Л., "Машиностроение", 1974, с. 82.

979683

Составитель В.Долгов

Редактор Г.Безвершенко Техред Л.Пекарь Корректор В ° FÓT .

Заказ 9310/18 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4