Радиально-поршневой насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>979689 (61) Дополнительное к ввт, саид-ву (22) Заявлено 08.06.81 (21) 3297413/25-06 с присоединением заявки Но (23) Прмормтет

Опубликовано 071282. Бюллетень М45

Дата опубликования опнсанмя 07. 12. 82 (51)hA Кл з

F 04 В 1/04

Государственный комитет

СССРио делам изобретений и открытий

f S3) УДК 621.651 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.П.Харченко, В.A.Èèöåíêo, Е.А.Донец, и В.Г.Иванов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт пронмаленных и гидроавтоматики (73 ) Заявитель (54) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС

2 центрике отверстия в подпятниках и поршнях.

Цель достигается тем, что поршень на торце, обращенном к подпятнику, снабжен буртом для установки колец ведения, а поршни и подпятники связаны между собой элементами, исключанндими их относительный поворот и смещение в плоскости, перпендикулярной оси поршня.

При этом элемент, исключающий относительный поворот подпятника и поршня выпопнен в виде соединяющего их штифта, а элемент, исключающий смещение подпятника в цлоскости, перпендикулярной оси поршня, выполнен в виде центрирующего бурта, выполненного на подпятнике или поршне.

На фиг. 1 показан радиально-поршневой насос, продольный разрез; на фиг. 2 — место сопряжения поршня с подпятником до их относительного поворота; на фиг. 3 - то же, после поворота поршня относительно подпятника в случае отсутствия элемента, исключающего этот поворот; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Радиально-поршневой насос содержит корпус 1, приводной вал 2 с

Изобретение относится к насосостроению, в частности к радиальнопоршневым эксцентриковым насосам.

Известен радиально-поршневой насос, содержащий корпус, приводной вал с эксцентриком, поршни, взаимодействукшие с эксцентриком через подпятники, выполненные в виде отдельных деталей, сопряжены с поршня- 1О ми и взаимодействующие со сферическими блоками клапанов поршневые втулки и кольца ведения поршней j1).

Недостатком известного насоса является то, что конструкция его поршневой группы не позволяет обеспечить всасывание рабочей жидкости в рабочую камеру через паз на эксцентрике и центральные отверстия в подпятнике и поршне, что обусловлено тем, что соединение подпятника с поршнем осуществляется с помощью винта, расположенного по оси этих деталей. Обеспечением же всасывания через эксцентрик и отверстия в поршне и подпятнике можно существенно увеличить КПД насоса эа счет лучшего заполнения рабочих камер.

Цель изобретения — повьнаение КПД

; насоса путем обеспечения всасывания рабочей жидкости через паз на эксс

1

Гищфщ нводов" "

979689 эксцентриком 3, поршни 4, взаимодей ствующие с эксцентриком через подпятники 5, выполненные в виде отдельных деталей, сопряженные с поршнями и взаимодействующие со. сферическими блоками клапанов 6 поршневые втулки 5

7 и кольца 8 ведения поршней 4.

Поршень 4 на торце, обращенном к подпятнику 5, снабжен буртом 9 для установки колец ведения 8, а поршни

4 и подпятники 5 связаны между собой 10 элементами, исключающими их относительный поворот и смещение в плоскости, перпендикулярной оси поршня

4. элемент, исключающий относительный поворот подпятника 5 и поршня 4, вы- 5 полненный в виде соединяющего их штифта 10, а элемент, исключающий смещение подпятника 5 в плоскости, перпендикулярной оси поршня, выполнен в виде центрирующвго бурта

1.1, выполненного на подпятнике 5

Яиг.i) или поршне (не показано) .

Площадь поверхности разъема между подпятником 5 и поршнем 4, т.е. по центрирующему бурту 11, определя- 2> ется из условия, что осевая сила от давления жидкости действующая в сторону рассоединения разъема, меньше силы, действующей на поршень 4 со стороны рабочей камеры 12. Всасы- З ванне жидкости в рабочую камеру 12 производится через паз 13 на эксцент рике из полости 14 корпуса 1.

Поворот поршня 4 относительно подпятника 5 возможен из-за отсутст- N вия штифта 10, в случае если поршень

4 находится в контакте с одним из двух колец 8 ведения, например, изза разности внутреннего диаметра последних. Возникающий при этом 40 момент сил трения способен повернуть поршень 4 вокруг его оси на некоторый угол 15, что ведет к расклиниванию системы эксцвнтрик 3 - подпятник 5 — поршень 4 — кольцо 8 введения 45 и устранению зазора 16 в зоне сопряжения подпятника 5 с эксцентриком

3, необходимого для нормальной работй этой пары. отсутствие зазора ведет к повыаенному трению между подпятником 5 и эксцентриком 3, что может послужить причиной выхода насоса из строя.

Насос работает следующим образом, При вращении приводного вала 2 поршни 4 совершают возвратно-поступательное движение, чем обеспечивается периодическое увеличение (такт всасывания) и уменьшение (такт на гнетания) величины объема рабочей камеры 12, а на такте нагнетания вытесняется из последней в блоки клапанов 6. Осуществление всасыва- ния таким образом через паз 13 эксцентрика 3 и отверстия в подпятнике 5 и поршне 4 обеспечивает улучшение заполнения рабочей камеры 12, способствуя тем самым повышению КПД насоса.

Формула изобретения

1. Радиально-поршневой насос, содержащий Корпус приводной вал с эксцентриком, поршни, взаимодействующие с эксцентриком через подпят-: ники, выполненные в виде отдельных деталей сопряженные с поршнями и взаимодействующие со сферическими блоками клапанов поршневые втулки и кольца ведения поршней, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения всасывания рабочей жидкости через паз на эксцентрике и центральные от-. верстия в подпятниках и поршнях, поршень на торце, обращенном к подпятнику, снабжен буртом для установки колец ведения, а поршни и подпятники связаны межцу собой элементами, исклвчающими их относительный поворот и смещение в плоскости, перпендикулярной оси поршня.

2. Насос по п.1, о т л и ч а ю— шийся твм, что элемент, исключающий относительный поворот подпятника и поршня, выполнен в виде соединяющего их штифта. 3. Насос по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что элемент, исключающий смещение подпятника в плоскости, перпендикулярной оси поршня выполнен в виде центрирующего бурта, выполненного на подпятнике. или поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 2331463, кл. Р 04 В 1/04, 1975.

979689

4-4

d ф а

Ù12, 4

Составитель В.Чаыкин

Редактор Г.Беэвераенко Техред Ж.Хастелевич Корректор Б.Бутнга

Закаэ 9312/18 Тирам 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4