Способ обкатки холодильных поршневых бескрейцкопфных компрессоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>979700 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.80 (21) 3219246/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 04 В 51/00

Государствеииый комитет (53) УДК 621.512 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 оо делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Б. Дзотцоев, Ф. А. Мовсесян, Э. М. Беж1пткмю44дц

Е. Л. Клибанов, А. Г. Милючихин и В. П. Афонский.

1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ХОЛОДИЛЬНЫХ ПОРШНЕВЫХ

БЕСКРЕЛЦКОПФНЫХ КОМПРЕССОРОВ

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен способ обкатки холодильных поршневых бескрейцкопфных компрессоров на холостом ходу путем принудительного вращения приводного вала с контролем затрачиваемой на его вращение мощности и концентрации механических примесей в масле (1) .

Однако известный способ не позволяет объективно оценивать годность компрессора к эксплуатации, требует периодических остановок для замера выбега, что снижает производительность.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и повышение надежности обкатки.

Указанная цель достигается тем, что обкатку заканчивают при достижении значения мощности, затрачиваемой на принудительное вращение вала, составляющего

0,7 — 0,8 от мощности, затрачиваемой на принудительное врашение вала необкатанного компрессора, и значения концентрации механических примесей в масле, не превышающего 0,02О/о, и судят о эксплуатационной при годности компрессора по следующему соотношению:

3,1 10 2 — 5 10 N (1 (3,25.10 — — 510 N<, "к где N — мощность, затрачиваемая на при5 нудительное вращение вала обкатанного компрессора;

N z — холодопроизводительность компрессора.

У нормально собранного компрессора холодопроизводительностью 100 кВт, по окончании обкатки, отношение мощности, затрачиваемой на принудительное вращение вала, к холодопроизводительности компрессора составляет (3,1 — 3,25) 10 2. При —, — 3,1 10 у компрессора нарушены yc

20 в состоянии, при котором он подлежит возврату в производство. С увеличением М» компрессора значение нижнего и верхнего пределов закономерно убывает в связи с уменьшением доли механических потерь на вращение собственного вала. Таким образом, для нор979700

Формула изобретения

Составитель О. Тишина

Редактор Л. Лукач Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 9313/! 9 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мально собранных компрессоров холодопроизводительностью более 100 кВт отношение —" — должно удовлетворять следующему усКк ловию:

31 10 5 10 5 Ик н < 325 10 — -510 Ы„

Использование предлагаемого способа позволяет вести контроль за состоянием процесса обкатки непрерывно без остановки компрессора и объективно оценить завершение процесса обкатки и тем самым подгото1О вить компрессор к его последующей эксплуатации.

Способ обкатки холодильных поршневых бескрейцкопфных компрессоров на холостом ходу путем принудительного вращения приводного вала с контролем затрачиваемой на его вращение мощности и концентрации механических примесей в масле, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса и повышения надежности, обкатку заканчивают при достижении значения мощности, затрачиваемой на принудительное вращение вала, составляющего

0,7 — 0,8 от- мощности, затрачиваемой на принудительное вращение вала необкатанного компрессора, и значения концентрации механических примесей в масле, не превышающего 0,02%, и судят о эксплуатационной пригодности компрессора по следующему соотношению:

31 10 5 10 Мк<Н <325.10 — 5105 Мк, где 11 — мощность, затрачиваемая на принудительное вращение вала обкатанного компрессора;

Кк -холодопроизводительность компрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2773551, кл. F 04 В 51/00, 1979.