Турбонасосный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 979711 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 850926 (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2929987/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 7.12.82 (51) М Кч з
F 04 D 13/04
Гасударственные комитет (53) УДК 621.671 (088.8) по делам изобретений и открытий
Fg (72) Авторы изобретения
P. К. Чуркин и В. И. Макаров (71) Заявитель (54) ТУРБОНАСОСНЫИ АГРЕГАТ
Изобретение относится к гидромашиностроению, конкретнее к герметичным турбонасосным агрегатам.
По основному авт. св. № 850926 известен турбонасосный агрегат, содержащий герметично соединенные между собой корпуса, в которых размещены рабочие колеса турбины и центробежного насоса со ступицами и несущими дисками, связанные между собой посредством муфты, имеющей две полумуфты, причем одна полумуфта соединена со ступицей рабочего колеса насоса, а другая — с несущим диском колеса турбины (1) .
Недостатком известного а грегата является недостаточный КПД и невысокие антикавитационные качества.
Цель изобретения — повышение КПД и улучшение антикавитационных качеств агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен дополнительным колесом турбины с несущим диском, расположенным на выходе рабочего колеса турбины, предвключенным колесом насоса со ступицей, в которой выполнена осевая расточка, и дополнительной магнитной муфтой, ведущая полумуфта которой связана с несущим диском дополнительного колеса турбины, а ведомая закреплена в расточке ступицы предвключенного колеса.
Кроме того, магнитные муфты магнитоизолированы друг от друга.
Дополнительное колесо турбины и предвключенное колесо насоса снабжены цилиндрическими радиальными и упорными шаровыми опорами.
На чертеже схематически представлен агрегат, продольный разрез.
Турбонасосный агрегат, содержит герметично соединенные между собой корпуса 1 и 2, в которых размещены рабочие колеса 3 и 4 турбины и центробежного наis соса со ступицами 5 и 6 и несущими дисками 7 и 8, связанные между собой посредством муфты, имеющей две полумуфты9 и 10, причем одна полумуфта 10 соединена со ступицей 6 рабочего колеса 4 насоса, а другая полумуфта 9 — с несущим диском 7 колеса 3 турбины.
Агрегат снабжен также дополнительным колесом 11 турбины с несущим диском 12, расположенным на выходе рабочего колеса 3 турбины, предвключенным колесом 13 на979711 соса со ступицей 14, в которой выполнена осевая расточка 15, и дополнительной магнитной муфтой, ведущая полумуфта 16 которой связана с несущим диском 12 дополнительного колеса 11 турбины, а ведомая полумуфта 17 закреплена в расточке 15 5 ступицы 14 предвключенного колеса 13.
Магнитные муфты агрегата магнитоизолированы друг от друга посредетвом перегородки 18.
Дополнительное колесо 11 турбины и предвключенное колесо 13 насоса снабжены цилиндрическими радиальными опорами 19 и 20 и упорными шаровыми опорами 21.
На перегородке 18 установлены соосные цапфы 22 и 23, на которых размещены опоры 24 и 25 рабочих колес 3 и 4, соответственно турбины и насоса.
Корпуса 1 и 2 герметично соединены между собой проставкой 26, к которой прикреплена перегородка 18.
2О
Агрегат работает следующим образом.
Силовая жидкость поступает в корпус 1 турбины и последовательно обтекает рабочее колесо 3 и дополнительное колесо 11 турбины. Дополнительное колесо 11 турбины через магнитные полумуфты 16 и 17, 25 приводит во вращение предвключенное колесо 13 насоса, которое подает жидкость на рабочее колесо 4 центробежного насоса, приводимое во вращение от рабочего колеса 3 турбины посредством полумуфт 9 и 10. зв
Далее жидкость поступает к потребителю.
Такое выполнение агрегата позволяет повысить его КПД за счет использования энергии силовой жидкости на дополнитель35 ном колесе 11 турбины и улучшить антикавитационные качества агрегата путем установки на входе в рабочее колесо 4 насоса предвключенного колеса 13.
Колеса 3 и 11 турбины могут быть спрофилированы таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое соотношение скоростей вращения колес 4 и 13 насоса, регулирование этих скоростей при изменении нагрузки.
Формула изобретения
1. Турбонасосный агрегат по авт. св. № 850926, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и улучшения антикавитационнных качеств, агрегат снабжен дополнительным колесом турбины с несущим диском, расположенным на выходе рабочего колеса турбины, предвключенным колесом насоса со ступицей, в которой выполнена осевая расточка, и дополнительной магнитной муфтой, ведущая полумуфта которой связана с несущим диском дополнительного колеса турбины, а ведомая закреплена в расточке ступицы предвключенного колеса.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что магнитные муфты магннтоизолированы друг от друга.
3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что дополнительное колесо турбины и предвключенное колесо насоса снабжены цилиндрическими радиальными и упорными шаровыми опорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 850926, кл. F 04 D 13/04, 1979.
979711
Л Ю Ã1 Гб Il
Р б /О У Я Г
Составитель Г. Богово lbHblH
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 9313/19 Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4