Упруго-центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >979746 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.81 (21) 3294408/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16 D 43/14
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 17.12.82 (53) УДК 621.825.. 7 (088.8) ле делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. И. Юревич, P В. Белявичус, И. В. ГPTlpomz — —и Д. M. Давидович (71) Заявитель
Вильнюсский инженерно-строительный н стит:ут (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Изобретение относится к маш иностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, связанные упругим кольцом с инерционными массами (1).
Недостатком ее является концентрация напряжения в местах крепления упругого кольца.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков и центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами (2).
Недостатком его является низкая нагрузочная способность.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.
Поставленная цель достигается тем, что в упругоцентробежной муфте, содержащей две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков, и центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами, упругие кольца выполнены плоскими с радиальными желобками полукруглой формы в сечении, а крепежные элементь1 выполнены в виде конических штифтов и расположены в совмещенных между собой радиальных желобках колец.
На фиг. 1 представлена упругоцентробежная муфта, вид спереди; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 2.
Муфта состоит из дву.х полумуфт: ведущей 1 и ведомой 2, представляющих собой ступицы, каждая из которых имеет по два поводка, расположенных на прямой линии.
Поводки одной муфты расположены по отношению к другой муфте под прямым углом, а на концах имеют прорези для размещения упругих колец 3, на которые диаметрально противоположно, посередине между двумя хвостовиками, установлены центробежные грузы 4.
Крепежные элементы упругих колец к поводкам ступиц и к центробежным грузам состоят из запирающей планки 5, 979746
Формула изобретения
Зо
40 конического штифта 6 с резьбой и шайбы с гайкой.
На каждом конце поводков выполнены по два прилива, между которыми устанавливают упругие кольца 3, с квадратными отверстиями для установки запирающей планки 5 и желобки 7 для установки конического штифта 6, желобки ориентированы в радиальном направлении по отношению к оси врашения и по оси поводков в соответствуюгцей полумуфте и имеют полукруглую форму в сечении.
Порядок установки колец следующий.
В пазы между приливами поводков (корпусом центробежных грузов) полумуфт
1 и 2 устанавливают упругие кольца 3, сверху в прямоугольные отверстия приливов вставляют запираюшую планку 5, далее, совместив желобки колец так, чтобы они создали коническое отверстие, вставляют сверху в коническое отверстие приливов и колец конический штифт 6 и распирают упругие кольца и запирающую планку так, чтобы выступающие борты планки легли на края в отверстии прилива, затем штифт фиксируют шайбой и гайкой.
Под воздействием крутящего момента ведущая полумуфта повернется относительно ведомой на угол d за счет упругих свойств кольца, а грузы несколько приблизятся к оси вращения. При увеличении числа оборотов центробежные силы, действующие на грузы, возрастут. Центробежные грузы сместятся от оси вращения и упругое кольцо будет стремиться принять форму идеальной окружности, а угол <4. уменьшиться.
При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемой как углом деформации с, так и соответствующей деформацией кольца.
При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы совершают колебания в радиальном направлении и в определенных условиях крутильные колебания могут быть локализованы в одной из полумуфт (ведугцей или ведомой) .
Муфта может обеспечивать динамическое гашение крутильных колебаний со с.«едящей настройкой в широком частотном диапазоне
При расцентровке валов в продольном и радиальном направлениях пружинное кольцо изгибается, обеспечивая передачу крутящего момента без создания дополнительного давления на опоры соединяемых валов. Большая податливость обеспечивается возможностью смещения колец в пакете, что также улучшает деформирование, а .ве— личение долговечности обеспечивается у .е ..шением концентраторов напряжений в м "тах крепления кольца к хвостовика с г пиц. Расширяется применение муф ь .,ля больших передаваемых мощностей, так как листовой пакет имеет практически неограниченные размеры, все это также позволит продлить срок службы валовой линии до 20О/р.
Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков и центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, упругие кольца выполнены плоскими с радиальными желобками полукруглой формы в сечении, а крепежные элементы выполнены в виде конических штифтов и расположены в совмешенных между собой радиальных желобках колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 542043, кл. F 16 D 43/14, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 585344, кл. F 16 D 43/14, 1976 (прототип) .
979746
Составитель И. Япунов
Редактоо Т. Киселева Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 9318/21 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4