Устройство для зажима каната с дистанционным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз СоФетскик
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gi>979755 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.05.81 (21)3293533/25-27 (И) М. Кл.з с присоединением заявки ¹
F G 11/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 621. 85.
° 053(088.8) Опубликовано 0 71 2 82 Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 07. 12. 82 (72) Авторы изобретения
В.И.Карпунин и В.С.Запорожченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА KAHATA
С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано .в устройствах для удержания под нагрузкой канатов, проводки, ленты и тому подобных изделий.
Известен зажим для каната, содержащий корпус с клиновым пазом и расположенным в нем составным клином, охватываемым фиксатором в виде пластинчатой скобы с овальными сквозными отверстиями на концах, в которые входит клиновой вкладыш, позволяющий управлять зажимом дистанционно P1).
Однако в известном зажиме не обеспечивается освобождение каната под нагрузкой.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Для достижения этой цели устройство для зажима каната с дистанционным управлением, содержащее корпус с клиновым пазом, составной клин с пазами для каната и спусковой дистанционный механизм, снабжено двумя дополнительными клиньями, охватывающими составной клин, подвижными упорами, имеющими возможность взаимодействия с дополнительными клиньями, системой рычагов, посаженных на вал с нормально замкнутыми тормозными устройствами, при этом спусковой механизм связан с подвижными упорами системой рычагов, а вершина клинового паза корпуса направлена противоположно подвижным упорам.
На чертеже изображено зажимное устройство, общий вид.
Устройство состоит из корпуса 1, в клиновом пазу которого расположен составной клин 2 с пазами для каната 3, зажатого между элементами клина-2. По обе стороны составного клина размещены дополнительные клинья
4 и 5,с торцами которых взаимодействуют упоры 6 H 7, подвижно установленные на валу 8, который, в свою очередь, подвижно установлен в кронштейнах 9 корпуса 1. На валу 8 жестко закреплен рычаг 10, несущий на себе подвижно установленные иа осях 11 коромысла 12 и 13. Одни концы коромысел опираются на упоры
14 корпуса 1, а противоположныевыступами 15 взаимодействуют с выступами 16 на подвижных упорах 6 и 7. При этом, свободный конец, рычага
10 .находится в зацеплении с зубом двуплечего рычага 17, установленного на оси 18 в проушинах 19 корпуса 1.
З0 Противоположный конец двуплечего
979755 рычага 17 имеет отверстие, куда входит стопор спускового механизма 20.
Для снижения инерционных нагрузок при срабатывании механизма на концах вала 7 установлены постоянно замкнутые тормозные устройства 21 и 22.
Угол клинового паза по крайней мере в два раза превышает. угол трения.
Устройство работает следующим образом.
Канат 3 зажимается между элементами составного клина 2, который вместе с охватывающими его с двух сторон дополнительными клиньями 4 и
5 располагается в клиновом пазу корпуса 1. При этом корпус 1 устанавливается таким образом, чтобы вершина клинового паза была направлена в сторону, противоположную подвижным упорам 6 и 7, удерживающим дополнительные клинья от продольного перемещения. Упоры б и 7 в положе.— нии зажима неподвижны, так как их выступы 16 взаимодейжтвуют с выступами 15 на коромыслах 12 и 13. От разворота вокруг осей 11 коромысла удерживаются упорами 14. Верхний конец рычага 10 находится в зацеплении с зубом двуплечего рычага 17, противоположный конец RQTopoFo çàфиксирован стопором спускового механизма 20. ,D
При приложении нагрузки к канату 3 по стрелке составной клин 2 втягивается между дополнительными клиньями 4 и 5, прижимая их к стенкам паза
B корпусе 1 и окончательно защемляет канат 3. Продольные нагрузки воспринимаются упорами б и 7 и передаются на зафиксированную систему рычагов и спусковой механизм 20.
При необходимости освобождения каната подается сигнал на спусковой механизм 20, стопор которого: втягивается и освобождает двуплечий рычаг
17, а вместе с ним и всю систему рычагов. При этом под действием нагрузки на канат 3 составной клин
2 вместе с дополнительными клиньями
4 и 5 начинает выходить из клинового паза, разворачивая подвижные упоры
6 и 7 на валу 8. При развороте упоры 6 и 7 посредством выступов 16 увлекают за собой коромысла 12 и 13, а вместе с ними и рычаг 10, который вместе с валом 8 начинает разворачиваться в кронштейнах 9 корпуса 1.
При этом верхний конец рычага 10 вОздействует на эуб двуплечего рычага 17, разворачивая его вокруг оси
18 до тех пор, пока зуб не выйдет иэ зацепления, разобщая связь рычагов 10 и 17. Перемещение коромысел
12 и 13 и принудительный разворот рычага 10 продолжаются до тех пор, пока концы коромысел соскользнут с упоров 14 корпуса 1. Затем под установлены постоянно замкнутые тормозные устройства 21и 22, Перемещение
10 составного клина 2 и дополнительных клиньев 4 и 5 продолжается до тех пор, пока они не выйдут из клинового паза в корпусе 1. При этом прекращается эащемление каната 3 и послед15 ний.освобождается. устройства, обеспечивающего освобож25 дение нагруженного каната. Направ-" движных упоров со спусковым механиз35рмом, например, в виде системы рыча45
Формула изобретения
55 е
65 воздействием скосов на выступах "l6 подвижных упоров 6 и 7, коромысла
12 и 13 разворачиваются вокруг осей
11, при этом выступы 16 и 17 разьединяются . Дальнейший разворот рычага 10 с валом 8 продолжается под воздействием сил инерции, для погашения которых на концах вала 7
Наличие в зажимном устройстве дополнительных клиньев, охватывающих составной клин, взаимодействующих с ними подвижных упоров и спускового механизма,. кинематически связанного с подвижными упорами, позволяет расширить функциональные возможности ление вершины клинового паза в сторону, противоположную подвижным упорам, а также выполнение угла клинового паза по величине по крайней мере, в 2 раза большим угла трения увеличивает быстродействие механизма и повышает надежность его работы.
Выполнение кинематической связи погов, элементы которой разобщаются между собой в начальный момент движения, позволяет снизить статическую нагрузку на спусковой механизм, а .при срабатывании спускового механизма — уменьшить инерционные на грузки в устройстве.
Наличие постоянно замкнутого тормозного устройства на валу, несущем на себе рычаги, позволяет плавно погасить инерционные нагрузки.
Устройство для зажима каната с дистанционным управлением, содержащее корпус с клиновым пазом, составной клин с пазами для каната и спусковой дистанционный механизм, о тл и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя дополнительными клиньями, охватывающими составной клин, подвиж-. ными упорами, имеющими возможность взаимодействия с дополнительными клиньямк, системой рычагов, посаженных на вал с нормально замкнутыми тормозными устройствами, при этом
979755
Составитель Е.Токмакова
Техред А.Бабинец Корректор Л.Бокшан
Редактор О.Половка
Заказ 9319/22 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 спусковой механизм связан с подвижными упорами системой рычагов, а вершина клинового паза корпуса направлена противоположно подвижным упорам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Рббб334, кл. F 16 6 11/04, 1977 прототип).