Редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«i>979767 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09.01. 81(21) 3232932/25-28 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (51)М Кп з
F 16 Н 57/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.1282, Бюллетень йо45 (53) УДК 621.833 (088. 8) Дата опубликования описания 07.12.82
В.П.Степаненко, Г.М.Готтель, A.ß.Äóáîâåöêè
К.M.Þäèí, С.Е.Кудра, И.Г.Каплатий и. Е.И.Карпиловский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых редукторах с жидкой смазкой.
Известен редуктор, содержащий ,корпус с установленными в нем зубчатыми колесами, масляную ванну, расположенный в верхней части корпуса резервуар для отстоя и охлаждения масла, насос, установленный на маслопроводе, соединяющем масляную ванну с резервуаром, и маслопровод для смазки зубчатых колес маслом из резервуара 1 ).
В известном редукторе насос расположен на уровне масла в резервуаре.
При расположении масла вьые уровня масла в резервуаре затрудняется nol дача масла в стартовый период иэ-за образования воздушной пробки на .всасывающем конце маслопровода.
Иедостатком указанного редуктора является неудовлетворительная подача масла в стартовый период.
Пель. изобретения — улучшение подачи масла в стартовый период при расположении насоса выше уровня масла в масляной ванне.
Укаэанная цель достигается тем, что в редукторе, содержащем корпус. с установленными в нем зубчатыми колесами, масляную ванну, расположенный в верхней части корпуса редуктор для отстоя и охлаждения масла, насос установленный на маслопроводе, соединяющем масляную ванну с резервуаром, и маслопровод для смазки зубчатых колес маслом иэ резервуара, оба конца маслопровода, соединяющего насос с масляной ванной и с резервуаром, выполнены в форме колена, вершина которого расположена выне насоса.
На чертеже изображен редуктор, общий вид.
Редуктор содержит корпус 1, установленные на валах 2 зубчатые колеса
3, масляную ванну 4, расположенный в верхней части корпуса резервуар 5 для отстоя и охлаждения масла, насос 6, установленный на маслопроводе
7, соединяющем масляную ванну с резервуаром, маслопровод 8 для подачи смазки на зубчатые колеса. В маслопроводе 7 на высоте верхнего уровня масла в резервуаре 5 выполнено отверстие 9. В резервуаре установлен ,охлаждающий радиатор 10.
Работает редуктор следующим образом.
979767
Формула изобретения
Составитель A.Ìàòâååâ
Техред M.Ãåðãåëü Корректор Л.Бокшан
Редактор С.Патрушева
Заказ 9319/22 2ираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При включении привода вращаются зубчатые колеса 3 редуктора и шестерни масляного насоса б.
При этом нижние зубчатые колеса смазываются маслом, находящимся в масляной ванне 4, а верхние колеса смазываются отстоявшимся и охлажден-. ным в резервуаре 5 маслом, которое подается по маслопроводу 8, верхний конец которого расположен на уровне масла в резервуаре.
Благодаря этому обеспечивается
1 постоянный объем масла в масляной ванне 4 и в резервуаре 5. Маслопровод 7 имеет два коленообразных участка расположенных до и после насоса 6.
Благодаря этому насос будет постоянно заполнен маслом независимо от того работает он или нет, что обес- 20 печивает его нормальный запуск. Изобретение позволит повысить долговечность редуктора.
Редуктор, содержащий корпус с установленными в нем зубчатыми колесами, масляную ванну, расположенный в верхней части корпуса резервуар для отстоя и охлаждения масла, насос, установленный на маслопроводе, соединяющем масляную ванну с резервуа- ром, и маслопровод для смазки зубчатых колес маслом из резервуара, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения подачи масла в стартовый период при расположении насоса выше уровня масла в масляной ванне, оба конца маслопровода, соединяющего насос с масляной ванной и с резервуаром, выполнены в форме колена, вершина которого расположена выле насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 2715771, кл. F 16 Н 57/04, 1977 (прототип).