Запорный узел предохранительного клапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик »979773 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3223846/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 К 25/ОО

Государстееииый комитет

Опубликовано 07.! 2.82. Бюллетень ¹ 45 (53) УДК 621.646 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 17.!2,82 (72) Авторы изобретения

В. Н. Горин, Т. М. Семернина и М. А. Чугунов (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЪ|Й УЗЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО

КЛАПАНА

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен запорный узел клапана, содержащий седло, размещенную в объеме тарель, контактирующую с ней по сферической поверхности (1) .

Недостатком такого клапана является большая поверхность контакта, приводящая к возникновению значительных сил трения.

Наиболее близким по технической сущности является запорный узел предохранительного клапана, содержащий седло и размещенную в обойме тарель, нагруженную упругим элементом и контактирующую с обоймой со стороны, противоположной седлу, своей сферической поверхностью (2).

Недостатком такого запорного узла является то, что при настройке клапана на давление срабатывания, колебания тарели, обусловленные неравномерностью потока рабочей среды, вносят дополнительное воздействие на измерительные приборы, а это приводит к снижению точности настройки.

Целью изобретения является повышение точности настройки давления открытия.

Цель достигается тем, что упругий элс— мент установлен со стороны седла и выполнен в виде пружинного кольца.

Это позволяет исключить колебания тарели во время настройки клапана, что (Io5 вышает ее точность.

На чертеже изображен предлагаемый запорный узел.

Запорный узел предохранительного клапана содержит обойму 1, в которой размещена тарель 2 и упругий элемент 3, выполненный в виде пружинного кольца. Запорный узел крепится в предохранительном клапане обоймой 1 на фланце 4 штока 5. Шток

5 подпружинен в сторону седла 6 пружиной 7 и находится в направляющей 8 корis пуса 9.

Запорный узел клапана работает следующим образом.

При повышении рабочего давления в системе сверх допустимого тарель 2 открывается от седла 6, поджимая фланцем 4

20 пружину 7. При этом тарель 2 под деиствием пружинного кольца 3 продолжает оставаться поджатой к фланцу 4 штока 5, но может перекатиться в некоторое устойчивое для нее положение. При падении

979773

Формула изобретения

Составитель Л. Фокин

Редактор С. Г1атрушева Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 932о/t> Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з давления в системе тарель 2 начинает взаимодействовать с седлом 6, перекатываясь по шаровой опоре, и устанавливается в то положение, которое необходимо для герметичного перекрытия проходного сечения.

Постоянное поджатие тарели упругим элементом в направлении потока рабочей среды обеспечивает нечувствительность 1арели к действию сил, обусловленных неравномерностью потока, что повышает точность настройки клапана на давление срабатывания.

Запорный узел предохранительного клапана, содержащий седло и размещенную в

4 обойме тарель, нагруженную упругим элементом и контактирующую с обоймой со стороны, противоположной седлу, своей сферической поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки давления открытия, упругий элемент установлен со стороны седла и выполнен в виде пружинного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 439663, кл. F 16 К 25/00, 1972.

2. Патент США № 3510100, кл. 251 — 138, ! 970.