Способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 979940
Союз Советсинк
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2660458/25.06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.
G 01 М 15/00
3Ьеударстанный ковентвт
СССР м аалаи изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень 34 45
-Дата опубликования описания 07.12.82 (5З) ЯК 621.43.001 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. В. Бацула и В. Б. Нилов (7I) Заявитель
Ярославский моторный завод (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Поставленная цель достигается тем, что по ступающий в коллектор воздух запыливают определенным количеством пыли, улавливают количество пыли, проходящей через каждый патрубок, при помощи таррированных пылеуловителей, определяют количество пыли, уловленное каждым пылеуловителем, и по результатам сравнения судят о характере распределения пыли по патрубкам. о
Кроме этого, в качестве пылеуловителей используют прямоточные моноциклоны.
Известен способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания, включающий прокрутку эталонного двигателя с установленным на нем исследуемым коллектором и последующее. определение характера распределения пыли, поступающей через патрубки коллектора вместе с воздухом (1).
Недостатком указанного способа является большой срок исследования так как для получения сопоставимых результатов необходима прокрутка двигателя в течение длительного времени (около. 100 — 150 ч). Кроме этого, износ деталей цилиндро-поршневой группы зависит от ряда факторов (наличие смазки, чистота обработки и т.д.), не связанных с конструкцией коллектора.
Целью изобретения является сокращение сроков исследования.
Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано при разработке многоцилиндрических двигателей внутреннего сгорания, в частности впускных коллекторов.
На чертеже представлена принципиальная схема установки для исследования коллектора.
На эталонном двигателе 1 устанавливают во впускные каналы 2 цилиндров 3 предварителвно таррированные и маркированные пылеуловители 4. Таррированне пылеуловителей
4 заключается в определении коэффициента очистки каждого пылеуловнтеля 4 в услоzo виях, аналогичных условиям, при которых проводят исследования. В качестве пылеуловителей можно использовать прямоточные моноциклоны. Затем на двигатель устанавли.
079940
ВНИИПИ Заказ 9347/3 Тираж 887 Подписное
Филиал ППП-"Патент", r.Óæòîðîä, ул.Проектная,4
3 вают исследуемый впускной коллекто 5.
После вывода двигателя на заданный режим прокрутки с помощью пыледоэатора 6 эапыливают воздух определенным количеством пыли. Для равномерного распределения пыли S в воздушном потоке на входе в впускной коллектор 5 двигателя используется воздухоочиститель 7 с сухим фильтрующим элементом и масляной ванной. Повышенный пропуск пыли через несмоченный маслом фильтрующий 0 элемент ускоряет время исследований. После прокрутки двигателя с запылением воздуха в течение определенного времени нылеуловители. извлекают и взвешивают, определяя количество пыли, задержанное каждым пыле- 15 уловителем. С учетом полуяенных при таррировании коэффициентов очистки определяют количество пыли и судят о характере распределения пыли по патрубкам. Таким образом, предлагаемый способ иссле- 20 дования впускного коллектора позволяет сократить время исследований при разработке конструкции коллектора с равномерным распределением пыли по цилиндрам двигателя.
Формула изобретения
1. Способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания путем прокрутки эталонного двигателя с установленным на нем . исследуемым коллектором и последующего определения характера распределения пыли, поступающей через патрубки коллектора вместе с воздухом, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью сокращения сроков исследования, поступающий в коллектор воздух эапыливают определенным количеством пыли, улавливают количество пыли, проходящей через каждый патрубок, прн помощи тарированных пылеуловителей, определяют количество пыли, уловленное каждым пылеуловителем, и по результатам сравнения судят о характере распределения пыли по натру бкам.
2, Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве пылеуловителя используют прямоточные моноциклоны. ю
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Слабов Е. П. Методы и некоторые результаты исследования износов двигателей
ЯМЗ. Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", 1972, с. 85-90.