Модуляционный датчик аэродинамических углов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рес уб

О П И С А Н И Е („;980005

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву N 651253 (22) Заявлено 02. 07.81 (21) 3309873/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51)М. Кл.

0 01 Р 5/ОО

Рвударстмниы11 кеиитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 532 .574,6(088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 1 О. 12. 82

С.Б. Шавырин, А.И. Сучков, В.Ф. Ерошин, Б.Н. КраснорутсЪвфй и А.В. Беланов

V (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МОДУЛЯЦИОННЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

УГЛОВ

Изобретение относится к области измерения параметров движения.

По основному авт. св. М 651253 известен модуляционный датчик аэродинамических углов, содержащий корпус, дифференциальный манометр и

5 электропреобразовательную-часть. Дифференциальный манометр выполнен в виде равномерно вращающегося в набегающем потоке цилиндра, на боковой поверхности которого диаметрально противоположно размещены два приемных отверстия (1 (.

Этот датчик имеет недостаточно высокую точность измерения.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что датчик снабжен кожухом, жестко связанным с неподвижным корпусом и закрывающим

20 половину дифференциального манометра с противоположной набегающему потоку . стороны, причем дифференциальный манометр установлен в кожухе с зазором, 2 сообщающимся с магистралью статического давления.

На фиг. 1 представлен датчик, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема электропреобразовательной части датчика.

Модуляционный датчик аэродинамических углов состоит из неподвижного корпуса 1, в котором установлен вращающийся манометр 2 с мембраной 3.

Задняя часть вращающегося диференциального манометра 2 закрыта неподвижным кожухом 4. Между боковой поверхностью дифференциального мано" метра 2 и неподвижным кожухом 4 обре» зован зазор 5, который через отверстие 6 в кожухе 4 сообщается с магистралью статического давления.. Во вращающемся дифференциальном манометре 2 выполнено два расположенных диаметрально противоположно отверстия и 8, каждое из которых сообщается с одной из рабочих камер дифференци, 3 98000 ального манометра 2. В корпусе дифференциального манометра 2 установлены катушки 9 и 10, а в центре мембраны 3 закреплен магнит 11. Эти элементы служат для преобразования механических перемещений мембраны в электрический сигнал. Съем электрического сигнала с катушек 9 и 10 осуществляется с помощью кольцевых токосъемных колец 12. Манометр 2 посредством сое" о динительной муфты 13 связан с синхронным электродвигателем 14, с которым конструктивно объединен генератор

15 опорных напряжений.

Катушки 9 и 10 подключены ко входу 15 усилителя 16, выход которого подклю- чен ко входу фазового дискриминатора

17. Фазовый дискриминатор 17 соединен с генератором 15 опорных напряжений. На выход фазового дискримина- 2о тора 17 подключен полосовой фильтр 18.

Датчик работает следующим образом, Синхронный электродвигатель 14 через соединительную муфту 13 приводит во вращение дифференциальный мано- 25 метр 2. Вращение дифференциального манометра 2 в набегающем потоке сопровождается пульсацией давлений в рабочих камерах. Давление в рабочие камеры передается через отверстия 7 и 8. 30

В результате пульсаций давления мембрана 3 совершает колебания, которые с помощью магнита 11 и катушек 9 и 10 преобразуются в гармонический электри- ческий сигнал, фаза которого определяет величину измеряемого аэродинами5 4 ческого угла. Наличие кожуха 4 с зазором 5, который посредством отверстия

6 сообщается с магистралью статического давления, позволяет увеличить амплитуду пульсаций давления в рабочих камерах вращающегося дифференциального манометра 2. Кроме того, наличие кожуха 4, закрывающего заднюю по направлению набегающего потока часть дифференциального манометра, ликвидирует влияние вихрей "дорожки

Кармана" на форму гармонического сигнала. Это, в свою очередь, повышает точность измерения аэродинамического угла. формула изобретения

Модуляционный датчик аэродинамических углов по авт. св. tl 651253, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен кожухом, жестко связанным с неподвижным корпусом и закрывающим половину дифференциального манометра с противоположной набегающему потоку стороны, причем дифференциальный манометр установлен в кожухе с зазором, сообщающимся с магистралью статического давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 651253, кл. G 01 P 5/00, 1977 (прототип).

980005

Тираж 887 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9350/34 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Сыс

Редактор Н. Пушненкова Техред С.Мигунова Корректор И. Демник