Приспособление к трамвайному вагону для очистки снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ППТГНТ М ИЗОБР ТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ приспособления к трамвайному вагону для очистки снега, 1

К дополнительному патенту Б. В. КОфмаиа, заявленному

28 декабря 1926 года (заяв, свил. N Х 31б2).

Основной патент на имя того же лица от 30 июня 1927 года за № 3154, О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действиедополнительного патента простирается на срок до ЗОиюня1942года, В патенте № 3154 описано йриспособление к трамвайному вагону для очистки снега, состоящее в применении двух одноколесных тележек, отжимаемых к головкам рельсов укрепленными на них рессорами, каковые тележки несут на себе по две колонки для укрепления на них снеговых щитов, а также и по группе из четырех колонок, служащих совместно со спиральными пружинами для подвижного соединения упомянутых тележек с каретками, катающимися по двум балкам, связанным в свою очередь при помощи кронштейнов с буферным брусом вагона. Нвтором предусматривалось также применение к тележкам двух скребков для очистки желобчатых рельсов, каковые скребки, укрепленные при помощи шарнирных рычагов, при ударе их о твердый встречный предмет автоматически поднимались, Предлагаемое изобретение являет- ся видоизменением означенного приспособления и состоит в том, что вместо двух одноколесных тележек применяется одна двуколесная тележка, соединяющаяся также с одной кареткой помощью четырех колонок, к которым посредством кронштейнов прикреплен снеговой щит, при чем для очистки рельсовых желобков на кронштейнах державками закреплены скребки. Предусматривается применение для соединения тележки и каретки только двух колонок, охватываемых втулками дисков, поворотно укрепленных по бокам каретки, при чем снеговой щит связан с колонками через посредство кронштейнов, а державки со скребками закреплены в трубчатых выступах одного из крон штейнов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди вагона, при чем правый щит и скребок со скрепляющими их частями не показаны; фиг. 2 — вид сверху (положение удаленного щита показано условным пунктиром); фиг. 3— вид сбоку; фиг. 4,4 и 4 - — двухколончатую стойку; в трех проекциях фиг. 5 и 5 — положение скребка при встрече с твердым предметом, в двух проекциях; фиг. б — видоизменение приспособления фи . 1, 2, 3 — спереди, при чем правая часть

1 у

ФЭ щита, а также и скребок-.ео скрепляющими их частями не показаны; фиг. 7 — вид его сверху; фиг. 8— вид сбоку; фиг. 9 и 9 — державку, для скребка; в двух проекциях; фиг. 10 и 10 †положен скребка при встрече с твердым, предметом в двух цроекциях.

Устройство приспособления состоит в следующем: к балке 1 (фиг. 1, 2, 3), являющейся частью вагойной рамы, прочно прикреплены две балки 3 и 4 при помощи кронштейнов 2. Вдоль балки 3 имеется возможность перемещаться на катках 6 каретка 5 (фиг. 1, 2, 3), состоящая из двух симметричных частей, в каждой из которых имеются по два направляющих отверстия для колонок 10,10. Шарнирное соединение подвижных стоек 10 (фиг.,4) с осью тележки 9 осуществляется применением крышки 15 (фиг. 1), благодаря чему стойки 10 имеют возможность образовывать различные углы с осью тележки 9, что необходимо в случаях непараллельности оси и балки 3. Упомянутая ось состоит из двух полуосей, скрепленных спереди и сзади планками 24, дающими возможность полуосям удаляться друг от друга.

Колонки 10,10 прочно соединены внизу кронштейнами 10 — 10, имеющими гнезда (отверстия) для державки 21. скребка 22, верхние концы каковых колонок входят в отверстия кронштейнов 11, 11 (фиг.1, 2и3).

Колонки 10,10, могущие перемещаться по вертикали в направляющих отверстиях каретки 5, шарнирно соединены внизу с осью тележки 9, несущей по концам колеса 16 (фиг. l, 2 и 3).

Щит 12 прикрепляется вверху к кронштейнам 11,11, внизу — к кронштейнам 10, 10 .

Колеса 16 прижимаются к рельсам рессорой 17 (фиг. 1 и 3), снабженной по концам подвижными опорами 18, которые могут перемещаться своей вогнутой цилиндриской поверхностью по соответственно выпуклой поверхности крышки 15 (фиг. 1) при изменении прогиба рессоры 17.

Если является необходимость изменить давление рессоры 17, то это может быть достигнуто поворачиванием винта 19 (фиг. 1 и 3), верхний конец которого входит в соответствующую ему гайку 20 (фиг. 1, 2 и 3), прочно соединенную с кареткой 5.

Во все время движения вагона скребок находится в жолобе рель= са, но с ним не соприкасается.

Скребок 22 прочно закрепляется в прорезе державки 21 (фиг. 9), которая вставляется своею цилиндрическою .частью в гнезда (отверстия) кронштейнов 10 — 10 .

На фиг..5 представлено положение скребка 22 при наличиисерьезного препятствия; кроме того, из этой же фигуры видно, что державка 21 после установки в гнезде закрепляется рычагом 23, препятствующим сдвигу колена 21 в направлении, перпендикулярном движению вагона.

Указанная конструкция удовлетворяет тому условию, что режущая грань скребка 22 находится позади вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения державки 21 (фиг. 10), откуда следует, что при серьезном препятствии не может быть поломки скребка, так как расстояние (по вертикали) от места могущего произойти соприкасания скребка 22 с рельсом до горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения державки 21, не возрастает.

Катки 7 (фиг. 1, 2 и 3), вместе с кареткой 5 перемещаются вдоль балки 4, равно как и катки 6 перемещаются по балке 3, уменьшая силу трения при перемещении каретки 5.

Назначение двутавровой балки 4 (фиг. 1, 2 и 3), вдоль которой перемещаются катки 7, надетые без закрепления на колонки 10,10 (фиг. 1, 2 и 3), состоит в том, чтобы воспринимать большие давления щитов 12, а также удары в горизонтальном направлении, в связи с чем балка 3 будет разгружаться.

Позади колес 16 могут быть установлены щетки для совершенного удаления снега с поверхности рельсов.

При движении вагона в направлении, указанном стрелкой(фиг. 2 и 3), щиты 12,и — одновременно с ними — скребки 22 очищают путь от снега и тем самым дают возможность колесам 16 катиться по рельсам.

На закруглениях пути каретка 5 перемещается вдоль балок 3 и 4 под действием головки рельса на закраину колеса 16, При колебаниях вагона в вертикальном направлении, когда расстояние от брусьев Зи 4до головки рельсов изменяется, колеса 16 прижимаются к рельсам рессорой 17 (фиг. 1, 3).

Для соединения тележки 9 с кареткой 5 предусматривается применение только двух колонок 11,11 (фиг. б, 7, 8, 9), которые охватываются втулками дисков б, 6, поворотно установленных по бокам каретки 5, Снеговой щит в этом случае укреплен к колонкам кронштейнами 9 и 10 (фиг. 9), а державки со скребками закреплены в трубчатых выступах Х, Х кронштейна 9 (фиг. 9 и 10).

Предмет патента.

1. Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1 и 2 патента за № 3154 приспособления, отличающееся применением вместо двух одноколесных тележек одной двухколесной тележки 9 (фиг. 1), прижимаемой к рельсам регулируемой рессорой 17 и соединенной с одной кареткой 5 помощью четы. рех колонок 10 — 10, к которым прикреплен посредством кронштейнов 11 — 11 и 10 — 10 (фиг. 3 и 4) снеговой щит, при чем для очистки рельсовых желобков на кронштейнах 10 — 10 закреплены державки 21 со скребками 22 (фиг. 3).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся применением для соединения тележки и каретки только двух" колонок 11 — 11 (фиг. 6, 7, 8, 9), охватываемых втулками дисков б — 6, поворотно укрепленных по бокам каретки 5, при чем снеговой щит прикреплен к колонкам кронштейнами 9 и 10 (фиг. 9), а державки со скребками закреплены в трубчатых выступах X — Х кронштейна 9 (фиг. 9 и 10).

Фиг.1.

Фиг.М .

Фиг. Ч".

Фи, И

Фиг.5

II

Фиг.1. и

Фиг.10.

Фиг.7.

Фиг.3

Фиг.(0 .

Тна. «Печатный Труйэ.!

К патенту Б. Ф. Еофиана M 9801