Двухъярусный дренажный плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X 98015
Класс 45а, 20«l-02
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Ф. Незнаев
ДВУХЬЯРУСНЫЙ ДРЕНАЖНЫЙ ПЛУГ
Заявлено 20 кчоля 1953 г. за X«11409/16651447558 в Министсрсгво сельского хозяйства и заготовок СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» М 5 за 1954 г.
Известны одно- и двухкорпусные кустарниково-болотные плуги для вспашки заболоченных минеральных земель и осушенных болот, а также двухъярусные плуги с корпусами, расположенными на различной высоте.
Известен также способ прокладки дренажных траншей с закрытием их дерниной.
Недостаток таких плугов и указанного способа дренирования заключается в раздельности операций по прокладке траншей и покрытию их дерниной. С этим связаны пониженí,sr производительность и повышенные энергетические затраты.
В предлагаемом плуге указанный недостаток устранен тем, что, с целью одновременной прокладки дренажных траншей и покрытия их дерниной, передний нижний его корпус снабжен лемехом с желобом, имеющим форму, сЬответствующую профилю дренажной траншеи, а следующий за ним верхний корпус имеет обычный лемех для съема верхнего слоя почвы и покрытия им образуемой передним корпусом траншеи.
Для выключения из работы переднего корпуса силою тяги трактора и опускания его в борозду, с целью получения требуемого расстояния между дренажными траншеями, в плуге применен телескопический прицеп, связанный тросом с поворотной рамой переднего корпуса.
На фиг. 1 изображен впд сбоку дренажного плуга; на фиг. 2 — его план; на фпг. 3 — деталь запирающего устройства; на фнг. 4 — схема вспашки с образованием дренажных. траншей.
На раме 1 однокорпусного плуга типа ПКБ-56 с рабочим корпусом 2 и дисковым ножом 8 шарнирно на оси 4 монтирована дополнительная поворотная рама 5 с передним корпусом б и черенковым ножом 7. Лемех 8 корпуса 6 имеет желоб 9 с заостренными передними кромками. выполненный по форме, соответствующей профилю обоазуемой дренажной траншеи (в данном случае трапецевидной). Отвал 10 корпуса 6 имеет полуцилиндрическую форму и снабжен удл ин ител ем 11.
В рабочем положении рама 5 жестко соединяется с основной рамой 1 плуга посредством запирающего уст№ 98015 рсйства, состоящего из двух штифтов 12, связанных через рычажки 18 с валом 14, на котором жестко закреплен ограничитель 15 и который связан с запорным рычагом 16.
Основная тяговая планка 17 прицепа плуга выполнена трубчатой, и в нее вставлена внутренняя тяга 18, фиксируемая в заднем крайнем положении замком 19 c pbI a o 20. К Ilcреднему концу тяги 18 прикреплен трос 21, проходящий через ролики
22, монтированные на стойке 23 с подкосом 24, установлешюй на основной раме l.
Задний конец троса 21 закреплен а поворотной раме 5.
На верху стойки 28 шарнирно монтирован двухплечий подпружиненный рычаг 25 с крючком.
Винтовые установочные механизмы 26 и 27 предназначены для установки полевого и переднего бороздного колес плуга.
Линиями А, Б, В и l на фиг. 1 и
4 соответственно обозначены: поверхность поля, дно борозды, вырезанной верхним корпусом 6, дно борозды, вырезанной нижним корпусом 2, дно дренажной траншеи.
В рабочем положении плуг буксируется трактором за тягу 18, которая зафиксирована в крайнем заднем положении замком 19.
Передний корпус б, пдя по следу предыдущего прохода корпуса 2, выр«зает пласт глубиною БВ и дренажную траншею D с глубиною ВГ.
Пласт АБ, вырезаемыи задним корпусом 2, смещается им вправо, оборачивается а 180, т. е. дерниною вниз, и покрывает траншею D, образуя дрену (показано стрелкой Е на фиг. 4). Почва, вырезаемая при этом корпусом б, отваливается последним на покрытую дерниной траншею, образованную предыдущим проходом плуга (показано стрелкой 5К на фиг. 4).
Для выключения корпуса 6 из работы, действуя рычагами 16 и 20, отпирают запирающие устройства рамы 5 и прицепа. Трактор, протягивая тягу 18 внутри трубы 17, натягивает трос 21. Поворачивая на оси
4 раму 5, трос доводит ее до транспортного положения (показано пунктиром на фиг. 1), в котором рама 5 вместе с корпусом 6 фиксируется крючком рычага 25.
Процесс закладки дрена>ка осуществляется в следующей последовател ьности.
Сначала при выключенных из работы раме 5 и корпусе 6 корпусом 2 проводятся две борозды для получения трсоуемой глубины вспашки АБ правильно оформленной борозды.
Затем, подавая трактор задним ходом и вдвигая тягу 18 в трубу 17 прп отжатом рычаге 25, раму 5 с помощью троса 21 опускают в рабочее поло>кение, после чего осуществляется процесс дренирования, описанный выше.
Выключением рамы 5 с корпусом
6 на соответствующих бороздах достигается требуемое расстояние между дренажными траншеями.
Для получения траншеи иного профиля устанавливается лемех 8 с соответствующей формой желоба 9.
Предмет изобретения
1. Двухъярусный дренажный плуг с двумя корпусами для вспашки заболоченных минеральных земель и осушенных болот, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью одновременной прокладки дренажных траншей и покрытия их дсрниной, передний нижний его корпус снабжен лемехом с желобом по форме дренажной траншеи, а следующий за ним верхний корпус имеет обычный лемех для съема верхнего слоя почвы и покрытия им образуемой передним корпусом траншеи.
2. В дв хъярусном дренажном плуге по п. 1 применение телескопического прицепа, связанного тросом с поворотной рамой переднего коргуса для выключения его из работы силою тяги трактора и опускания его и борозду, с целью получения требуемого расстояния между дренажными траншеями.