Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

<1 980155 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 180680 (??) 2941631>

G 11 В 15/66

Государственный коиитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 071282,Бюллетень Hо 45 (И) УДК 681 ° 846. 7 (088. 8) Дата опубликования описания 101282 (72) Авторы изобретения

П.Г. Сопин и В.A Самойленко

Гродненский завод автомагнитол (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫИ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к приборостроению, а именно к кассетным аппаратам магнитной записи, используемьм,в основном,в автомобилях. 5

Йэвестно автомобильное устройство для воспроизведения стереофонограмм, содержащее кассетный блок, установленный на раме, а также привод, маховик с ведущим валом и подкатушечные узлы, установленные на подвиж.ной плате (1$ .

Недостатками известного устройст- ва являются сложность узла перемещения приводного блока и большие габаритные размеры устройства в целом, обусловленные расположением крупногабаритных элементов приводного блока на подвижной панели устройства.

Наиболее близок к предлагаемому магнитофон, содержащий установленные на раме кассетный блок и привод, а также маховик с ведущим валом и подкатушечные узлы, установленные на подвижной плате (21 .

Для обеспечения перевода устройства из рабочего положения в нерабочее увеличен его раэмер по высоте на величину перемещения маховика с ведущим валом.

Цель изобретения — сокращение га .баритных размеров устройства.

Поставленная цель достигается тем, что лентопротяжный механизм, содержащий установленные на раме кассетный блок и привод, сопряженный через пасик с маховиком, ведущий вал и установленную с возможностью перемещения относительно рамы панель с установленными на ней подкатушечными узлами, снабжен шлицевой муфтой и подшипниковым узлом, при этом маховик установлен на раме, ведущий вал связан посредством подшипниковых узлов с панелью и соединен с маховиком через шлицевую муфту.

На фиг.1 и 2 соответственно.изображены нерабочее и рабочее положения устройства.

Устройство содержит раму 1, на верхнем основании которой установлены кассетный блок 2 и блок 3 магнитных головок., на нижнем основании 4 установлены привод 5, узел 6 для.крепления маховика 7, подпятник 8 и направляющие стойки 9. На панели 10 посредством подшипникового узла 11 установлен ведущий вал 12.и, кроме того, на ней установлены подкатушечные узлы

13 и втулка 14.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Кассету 15 вставляют в кассетный блок 2. Срабатывает приводной механизм (не показан) панели 10. Последняя с установленными на ней узлами занимает рабочее (верхнее) положение.

При этом ведущий вал 12 выходит из полости маховика 7 (благодаря наличию в узле б шлицевой муфты) и сопрягается с ма"íèòíîé лентой для начала 10 работы.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию автомобильных магнитофонов в целом и существенно ,уменьшить объем его лентопротяжного механизма.

Формула изобретения

Лентопротях<ный механизм, содержащий установленные на раме кассетный блок и привод, сопряженный через пасик с маховиком, ведущий вал и установленную с возможностью перемещения относительно рамы панель с установленными на ней подкатушечными узлами, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритных размеров, он снабжен шлицевой муфтой и подшипниковым узлом, при этом маховик установлен на раме, ведущий вал связан посредством подшипниковых узлов с панелью и соединен с махови" ком через шлицевую муфту.

° Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чабан Д. . Кассетные магнитофоны. М., "Связь", 1978, с.54 рис.76.

2. Патент Японии Р 53-16683, кл. 102,Е 21 6.3, опублик. 1978 ° (поототип} .

Заказ 9368/4? Тираж 622

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Кузовлев

Редактор Л. Пчелинская ТехредA.Áàáèíåö Корректор A. Дэятко