Четырехполюсный индуктор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1901,81 (21) 3236007/24-07

Р М К з

Н 02 К 1/28 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 071282, Бюллетень й2 45

Дата опубликования описания 07 12.82 (531 УДК 6 21 . 31 3 . .04(088.8) 1 I

Ю.Е. Джзмачян (:,. ..., "- I

Всесоюзный научно-исследовательский и пр ектнд- "- конструкторский институт комплексного электрооборудования"ВНИИКЭ" (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54 1 ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНЫЙ ИНДУКТОР

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЫЛШИНЫ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к синхронным электрическим машинам с явновыраженными полюсами.

Известны четырехполюсные индукторы электрической машины с полюсами, крепление которых осуществляется болтами к валу по сквозным отверстиям полюсов на высоте С 1 1 и С21.

К недостаткам известных индукторов относятся увеличение воздушного зазора в расточке под полюсом вместо головок болтов, нетехнологичность сверления всех полюсов, использование крепящих болтов на каждый полюс.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости изготовления и количества использованных болтов, упроще ние технологии изготовления и сборки инцуктора. указанная цель достигается тем, что на боковых сторонах одной пары из двух диаметрально расположенных пар полюсов выполнены углубления, симметрично расположенные относительно оси полюсов, а на основаниях второй пары полюсов выполнены симметрично расположенные относительно оси полюсов выступы, входящие в соответствующие углубления первой пары полюсов, фиксирующие обе пары полюсов между собой при затяжке болтами.

5 На черте><е показан индуктор электрической машины.

Индуктор состоит иэ полюсов 1, имеющих углубления на основании в обеих наружных сторонах симметрично относительно оси полюсов 2, установленных на вал 3 и закрепленных по бокам в углублениях выступами, выполненными симметрично на основаниях полюсов 2, посредством болтов 4, крепящих одновременно полюса 2 к полюсам 1 через вал 3. На полюсах расположены катушки 5 обмотки возбу>кдения индуктора, фиксация которых осуществляется пружинными кольцами б.

Электрическая машина с предлагаемым индуктором работает следующим образом.

При вращении индуктора полюса 2, удерживаясь болтами 4 от действия центробежных сил, одновременно удерживает своими выступами полюса 1 в углублениях, обеспечивая достаточную прочность конструкции.

К преимуществам предлагаемой конструкции индуктора электрической маЗO шины относятся малое количество кре980213

Формула изобретения

Составитель T. Калашникова

Редактор В. Петрош Техред Л. Пекарь Корректор А. Дзятко

Заказ 9377/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пящих болтов, большая активная по— верхность полюса, хорошая фиксация полюсов между собой и более надежное крепление выступами по всей длине полюса.

Технико-экономический эффект от 5 применения предлагаемого индуктора электрической машины состоит в уменьшении трудоемкости изготовления, увеличении технологичности изготовления уменьшении количества приме- 10 няемых болтов в 2 раза и возможности брака иэ-эа поломки инструмента и увода сверла.

Предлагаемая конструкция индуктора электрической машины обладает большой надежностью, особенно для четырехполюсных машин с частотой вращения 1500 об/мин.

Четырехполюсный индуктор электрической маШины, содержащий разъемные полюса с основаниями, центральными отверстиями в одной иэ диаметрально расположенных пар полюсов, в которых размещены болты, крепящие полюса к валу, и с катушками обмотки возбуждения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и упрощения технологии изготовления, на боковых сторонах одной пары иэ двух диаметрально расположенных пар полюсов выполнены углубления, симметрично расположенные относительно оси полюсов, а на основаниях второй пары полюсов выполнены симметрично расположенные относительно оси полюсов выступы, входящие в соответствующие углубления первой пары полюсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М.-Л., 1958, с. 177.

2. Патент ФРГ Р 1003843, кл. 21d, 49, 1957.