Электродинамический нагрузочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>980215 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260380 (21) 2899517/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 0712.82. Бюллетень М245

Дата опубликования описания 0712я2 (и) м.кя.

Н 02 К 9/19

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313.. 713 (088. 8) 1

Г.С. Терлецкий, В.И. Сидорчик и В.К. Галаган Ф

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИИ НЛГРУЗОЧНЫЯ

ТОРМОЗ

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретнее к тормоз. ным устройствам стендов для испытания под нагрузкой трансмиссионных агрегатов (коробок передач, ведущих мос5 тов и т,д.) автомобилей, тракторов и других машин.

Известные электромагнитные порошковые нагрузочные тормоза могут ра- )g ботать в длительных режимах испытаний агрегатов, но,имея систему водяного охлаждения, требуют дополнительной установки насоса с электродвигателем для перекачивания охлаждающей воды. Кроме того, магнитная смесь, применяемая в указанных тормозах (состоящая из ферромагнитного порошка и масла ), требует периодической ее замены, а при длительном нерабочем состоянии тормоза порошок выпадает в осадок, нарушается нормальная работа тормоза. Для восстановления нормальной работоспособности требуется разборка тормоза и перезаправка магнитной смеси.

Наиболее близким к предлагаемому является электродинамнческий нагруэочный тормоз, работающий на принципе использования вихревых токов, возникающих во вращающихся дисках якоря под действием магнитного поля ин дуктора (1 1.

При применении известных тормозов используется как воздушное, так и водяное охлаждение дисков якоря, нагревающихся в процессе торможения до высокой температуры. Однако тормоза.с воздушным охлаждением применимы только при условии кратковременного тормозного режима, при длительном тормозном режиме, что характер- . нр для испытания агрегатов, они перегреваются и выходят иэ строя. Применение водяного охлаждения с установкой специальных насосов усложняет конструкцию тормозов.

Цель изобретения - упрощение конструкции электродинамического тормоза с водяным охлаждением при обеспечении работы тормоза в длительном режиме и сокращение расхода энергии на циркуляцию охлаждающей жидкости

Поставленная цель достигается тем, что в электродинамическом нагруэочном тормозе, соединяющем индуктор с катушками возбуждения и дисковые якори с полостями для прохода охлаждающей жидкости, дисковые якори снабжены установленными на

980215 периферии полостей лопатками, обеспечивающими циркуляцию охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображен схематически электродинамический нагрузочный тормоз; на фиг. 2 — то же, продольный разрез по оси одного якоря и опорного подшипника.

На валу 1 установлен электродинамический тормоз, якори 2 которого на внутренней стороне имеют лопатки lO

3. Якорь совместно с валом вращается на подшипниках 4 в корпусе 5.

Корпус 5 имеет подводящий и отводящий 7 кольцевые каналы, которые совместно с полостями 8 якоря создают 15 замкнутый поток охлаждающей жидкости, Электродинамический тормоз работает следующим образом.

При вращении якоря 2 в магнитном поле, создаваемом индуктором 9, он нагревается вихревыми токами. Для его охлаждения используется вода, которая из радиатора 10 подводится к кольцевому каналу б, из которого она попадает в полость 8 якоря 2 на лопатки 3, которые направляют нагревающуюся воду в отводящий кольцевой канал 7, из которого она попадает в радиатор 10 для охлаждения.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию электродинамического тормоза, так как не требует установки насоса с электродвигателем, не требует расхода энергии на приведение этого насоса в ,действие. Функцию насоса, кроме сво его основного назначения, выполняют диски якоря, циркуляция охлаждающей жидкости при этом осуществляется за счет мощности, рассеиваемой при испытании агрегатов (тормозной мощности).

Формула и з о бре те ни я

Электродинамический нагрузочный тормоз к испытательным стендам, содержащий индуктор с катушками возбуждения, дисковые якори с полостями для прохода охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормоза при повышении его экономичности, дисковые якори снабжены установленными на периферии полостей лопатками, обеспечивающими циркуляцию охлаждающей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гернер В.С., Левинсон Б.В., Тамоян Г.С. Современные стенды для тяговых испытаний автомобилей. Киев, 1977, с. 5-25.

Составитель Л. Карцева

Редактор С. Крупенина Техред Ж.Кастелевич Корректор A. Дзятко

Заказ 9377/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Пате:"т", r. Ужгород, ул. Проектная, 4