Якорь электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— . (22) Заявлено270281 (21) 3256351/24-07

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>980220 ($g) М К11 3

Н 02 К 23/38 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0712Я2. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07.1 282

Рз) УДК621 ° 313. .2(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Б. Битюцкий и В.Б. Сайфутдинов

Липецкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЯ МА01ИНЫ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам и предназначено для улучшения их коммутации путем замедления изменения во времени потока рассеяния коммутируемых секций и снижения таким образом реактивной ЭДС.

Известны якоря электрических машин постоянного тока, в которых используется демпфирующее действие вихревых токов для снижения скОрости изменения пазовых потоков рассеяния в процессе коммутации. Устройства такого рода называют коммутационными демпферами или, поскольку они располагают-15 . ся в пазах якоря, пазовыми демпферами 111.

Однако в укаэанных устройствах су щественно ухудшается использование зубцового слоя якоря, так как в пазах демпферам отводится определенный объем, все демпферы электрически связаны между собой, поэтому не исключено их отрицательное влияние друг на друга, например, при нарушениях симметрии магнитного поля.

Наиболее близким к предлагаемому твляется якорь электрической машины, ;одержащий магнитопровод с зубцами и азами, в которых уложена обмотка„и демпфирующие контуры, подключенные к коммутатору (23

Однако в известном устройстве потоки рассеяния, замыкающиеся через коронки зубцов, не демпфируются, велики суммарные тепловые потери в каждом пазу, что ухудшает условия коммутации.

Цель изобретения — улучшение коммутации.

Указанная цель достигается тем, что в основании каждого паза выполнены выемки, в которых размещены охватывающие каждый зубец демпфирующие контуры.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Якорь 1 имеет зубцы, охваченные управляемыми коммутационными демпфирующими контурами 2, расположенными в подпазовых выемках Э, которые выштамповываются в листах железа якоря одновремеяно с пазами. После укладки полного комплекта демпфирующих контуров в каждой подпазовой выемке располагаются стороны двух соседних контуров. Место расположения на якоре управляеьых вентилей, осуществляющих замыкание и размыкание управляемых

980220

Формула изобретения

Составитель С. Шутова

Редактор С. Крупенина ТехредЖ.Кастелевич Корректор А- Дзятко

Заказ 9377/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4 коммутационных демпферов, принципиального значения не имеет.

Принцип действия управляемых коммутационных демпфирующих контуров заключается в следующем.

Перед входом активных проводников какого-либо паза в коммутацию управляемые коммутационные демпфирующие контуры, сцепленные с потоком рассеяния этих проводников, замыкаются накоротко управляемыми вентилями. Изменяющийся поток рассеяния коммутируемых проводников индуктирует в контурах вихревые токи, замедляющие изменение этого потока. Таким образом уменьшается реактивная ЭДС коммутиру-15 емых секций и снижается вероятность возникновения искрения под щетками.

После завершения коммутации тока в пазу соответствующие коммутационные демпфирующие контуры размыкаются 2р управляемыми вентилями, и ток в них отсутствует до очередного периода коммутации. Тип вентилей и способ формирования управляющих сигналов принципиального значения не имеет.

В предлагаемом устройстве эффективно демпфируются не только пазовые потоки рассеяния, но и потоки ðààсеяния, замыкающиеся через коронки зубцов, демпфирующие контуры не имеют электрической связи друг с другом, что исключает взаимные помехи, теп- ловые потери в контурах вынесены иэ зубцового слоя и не должны вызывать дополнительного нагрева обмотки якоря, все это является одним из важнейших резервов улучшения коммутации машин постоянного тока большой мощности и расширяют возможности повышения их электромагнитных нагрузок.

Якорь электрической машины постоянного тока, содержащий магнитопровод с зубцами и пазами, в которых уложена обмотка,и демпфирующие конту-. ры, подключенные к коммутатору, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения коммутации, в основании каждого паза выполнены выемки, в которых размещены охватывающие каждый зубец демпфирующие контуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Р 446060, кл. 21 d 30, 1944.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 560300, кл. Н 02 К 23/38, 1973.