Устройство для автоматического отключения асинхронных электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 98027

Класс 21с, 685О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Б. Ахундов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 28 июля 1950 г. за ¹ 432232 в Гостехнику

Самозапуск двигателей после отключения короткого замыкания обычно обеспечивается путем отключения заранее установленной части менее ответственных двигателей. Для этого производится соответствующая настройка защит от перегрузки и минимального напряжения.

Количество двигателей, которые должны быть отключены, определяется расчетным путем с недостаточной точностью и большим запасом.

Описываемое устройство позволяет более точно определять количество двигателей, которое должно быть кратковременно отключено, поскольку отключение их производится при помощи устройства, измеряющего не только величину напряжения на шинах, но и скорость вращения, которую будут иметь двигатели после отключения короткого замыкания. Для достижения этой цели применено последовательное включение реле минимального напряжения и реле контроля отключений.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема электрических соединении опись(ваемого устройства; на фиг. 2 — контактное устройство реле контроля отключений; на фиг. 3 — примерная зависимость допустимого снижения напряжения, обеспечивающего самсзапуск двигателя от вел и ч и н ы его скол ь жени я.

При понижении напряжения в сети реле 1 мнимального напряжения, присоединенное через трансформатор напряжения к сборным шинам, замыкает свои контакты и запускает реле 2 времени, которое подает напряжение на контакт реле 3 контроля отключений. Если напряжение на шинах в этот момент окажется достаточным для самозапуска 1 пос)(е отключения короткого замыкания) всеx присоединеннь!х двигателей, то KoHTHKT»l реле 8 останутся разомкнутыми и никаких отключений че произойдет. В противном слу !ае контакты реле 8 замкнутся и запустят реле 4 времени, которос начинает подавать импуль-,ы на гру11повое отключение менее ответствен »!х двигателей. Ес . !и в тс (е(!не оаооты )с,:1е 4 пап () я >коHH(В ((тll пи Ill 11 (l -)(т("! н ас l 0,1»ко, № 98027 что становится дсстатс 1нъ|м для Осеспечения самозапуска двигателей, оставшихся приключеннь|ми, то реле 8 разомкнет свои контакты и прекратит дальнейшее отключение, Основным элементом описываемого устройства являетсл реле контроля отключений,, которое состоит из измерителя скорости вращещения двигателей и контактного вольтметра:. большим демифированием. Измеритель скорости (тахометр) устанавливается на одном из группы однотипных двигателей, отключаемом в последнюю очередь.

Вольтметр подключается к сети, питающей указанную группу двигателей, На ось измерителя скорости насаживается контактный кулачок 5, на ободе которого укрепляется контактная поверхность б, имеющая форму, соответствующую кривой допустимого снижения напряжения н зависимости от скорости,вращения двигателей, Допустим, что 1контгктиый кулачок реле повернулся иа угол, соответствующий скольжению двигателя, равному 10% Такому скольжению как это 1слсдуст из кривой, представленной на фиг. 3, соответству) гс ю1 ет минимаг1ьное напряжение самозапуска, ра",rrñå 69",ю. Если фактическОе иапрЯ?кение сети, измерЯемое контактным вольтметром, Ока>кетсЯ менее 69% и, тем самым, условия (амозапуска не будут выполнены, то контакт, насаженный на стрелку вольтметра 7, соприкоснется .- контактной поверхностью 6 кулачка 5. Если же фактическое напряжение сети скажется выше 69, то контакт стрелки вольтметра не дойдет до контактной поверхности кул;1 и(а, и реле контроля отключений не подаст импульс на отключение.

Описывасмое устpoir(rHn ir(»(Ho 11orro»s r

Для этого необходимо добавочное промежуточное реле, контакты которого замыкаются при разомкнутых контактах реле контроля отклюю1ЕНИЙ.

11р едмет из обретения

Устройство для автоматического отключения асинхронных электродвигателей при снижении напряжения в питающей сети и для автоматического их включения в процессе восстановления напря>кения, о тл и ч а ю щееся тем, ч;го, с целью обеспечения отключения минимальногс количества двигателей, применено реле контроля отключени111, состоящее из контактного вольтметра и измерителя скорости вращения, на ось которого насажен контактный кулачок, конфигурация кромки которого соответствует характеристике выбега двигателей и приводимых ими механизмов, и контакты этого реле включены в цепь отключения двигателей последовательно с контактами реле минимального напряжения.

N 98027

:Г 1

Фис. 1

Фи г.

01 02 03 ä4 0.5 06 07 Р8 09 1б

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. И. Струве

Гр. 91

Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 и. л. Заказ 804.

Подп. к печ. б/П 1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типографии ¹ Министерства культуры Чувашской АССР.