Кнопочный узел управления звуковым сигналом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е „„gs()6()6

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (5I) М. Кл.

В 60 Я 5/00 (22) Заявлено 30.11.73(21) 1975808/27-1 1 (23) Приоритет — (32) 01.1 2.72 Гпсударстееннь!й камнтет (3 I ) 70785-А/72 (33) Италия

СССР

Опубликовано 07.1 2.82.Бюллетень Рй 45 пю делам нзобретеннй н открытий (53) УД К 629.1 1 3..014.5

;" -- =:(P88.8) Дата опубликования описания 09.12.82 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Франко Спортолетти Бадуэль (Италия) (7I) Заявитель. (54) КНОПОЧНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОВЫМ

СИГНАЛОМ

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к электроснстемам транспортного средства.

Известен кнопочный узел управления звуковым сигналом, установленный на рулевом колесе, содержащий подпружиненный подвижный контакт, расположенный на кнопке, фиксированный контакт, установленный в рулевом колесе в оболочке из изоляционного материала на расстоянии от подвижного контакта, и ,прокладку, установленнуто в каркасе рулевого колеса с возможностью взаимодействия с подвижным контактом при нажатии на кнопку н связанную с корпусом автомобиля (1).

Недостатком известной кнопки управления является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции. 20

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, подвижный контакт электрически связан посредством пружины, установленной в изолирующей оболочке, проходящей через каркас рулевого колеса, с фиксированным контактом, причем подвижный и фиксированный контакты имеют идентичные профили, а фик сированный контакт образует основание изолирующей оболочки.

При этом узел снабжен упругими сцеп ными зубьями, концы которых выполнены в форме крюка, установленными на mortaрующей оболочке с возможностью взаимодействия с фиксированным контактом и пружиной.

Кроме того, он снабжен дополнительными сцепными зубьями; выполненными . Ф на изолирующей оболочке с воэмоткностьто взаимодействия с каркасом рулевого колеса.

На фиг. 1 изображена кнопка, разрез по оси; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 «сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг.2; на фиг. 6 - вариант конструкции, применимый для рулевого колеса с закрытыми спицами; на фиг. 7 — то же, для рулевого колеса.

06 4

В варианте изобретения (фиг. 6) роль стопорящего устройства кожуха 16 игра° ют пальцы 22, выполненные заодно с корпусами 15.

В варианте изобретения, изображенном на фиг. 7 кнопка имеет подвижный контакт 9 и фиксированный контакт 13, а упомянутые пружины 14 помещаются между ними, в то время как кожух 16 имеет пальцы 22.

Нажатие кнопки управления 1 приводит к соединению подвижного и фиксированного контактов.

В соответствии с изобретением становится возможным в значительной степени упростить конструкцию кнопки управления звуковым сигналом.

Формула изобретения

l, Кнопочный узел управления звуковым сигналом, установленный на рулевом колесе, содержащий подпружиненный подвижный контакт, расположенный на кнопке, фиксированный контакт, установленный в рулевом колесе в оболочке из. изоляционного материала на расстоянии от подвижного контакта, и прокладку, установленную в каркасе рулевого колеса с возможностью взаимодействия с подвижным контактом при нажатии на кнопку и связанную с корпусом автомобиля, отличающийся тем, что, с цепью упрощения его конструкции, подвижный контакт электрически связан посредством пружины, установленной в изолирующей оболочке, проходящей через

I каркас рулевого колеса, с фиксированным контактом, причем подвижный и фиксированный контакты имеют идентичные профили, а фиксированный контакт образует основание изолирующей оболочки.

2, Узел по и. 1, о т л и ч а ю щ и й" с я тем, что он снабжен упругими сцепными зубьями, концы которых выполнены в форме крюка, установленными на изолирующей оболочке с возможностью взаимодействия с фиксированным контактом и пружиной.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен дополнительными сцепными зубьями, выполненными на изолирующей оболочке с возможностью взаимодействия с каркасом рулевого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Легковой автомобиль ВАЗ 2101.

M., "Транспорт, 1973, сх. 25 (прототип).

3 9806

Кнопка 1 управления расположена в каркасе 2 рулевого колеса, который может быть закреплен на рулевой колЪже йри помощи штифта 3 и зафиксирован контргайкой 4.

Кнопка 1 закреплена с возможностью, s основном осевых движений с помощью запорного кольца 5 с пальцами 6, окан.чивающимися крючкообразными кончиками

7 с возможностью упругого зацепления с соответствующими затворами 8, выполненными в каркасе 2 рулевого колеса.

Кнопка 1 содержит подвижный контакт

S, состоящий из металлической пластины, центральная часть которой представляет собой диск с двумя язычками 10, изот нутыми под прямым углом. Упомянутый подвижный контакт монтируется в кнопке при помощи седла 11, предохраняющего контакт от вращения.

Подвижный контакт установлен рядом с шайбой 12, установленной на штифте 3 и заземленной. Подвижный контакт элек трически соединен с фиксированным контактом 13, связанным .в свою очередь с цепью сигнала.

Между подвижным контактом 9 и фиксированным контактом 13 установлено несколько пружин 14, которые частично посажены в соответствующие цилиндрические корпуса 15, выполненные в кожухе

1 6 из изоляционного материала.

Пружины 14 выходят из корпусов 15 с возможностью взаимодействия с языч ками 10 подвижного контакта 9. С противоположной стороны пружины 14 взаимодействуют с фиксированным контактом

18 при помощи язычков 17.

Фиксированный контакт 1 3 вмонтирован в изоляционный кожух 1 6, где удер- 40 живается на месте при помощи упругих сцепных зубьев 18, выполненных в форме

KPIOKB.

Профили подвижного фиксированного контактов являются идентичными и ваа- л имозаменяемыми.

Кожух 16 монтируется на каркасе 2 рулевого колеса, для этого он имеет дополнительные сцепные зубья 19 с возможностью их зацепления с соответ- g0 ствуюшими затворами 8. На кожухе 16 установлен штифт 20 для выполнения автоматического реверсирования указателей поворота. Вследствие того, что штифт должен обладать упругостью в осевом йаправлении, кожух на своем нижнем конце имеет язычок в виде части круга 21.