Рулевое устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
/ ,Фг гг
/ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 02.08.79(21) 2796004/27-1 1 (23) Приоритет - (32) 03.08.78 (31) Р283401 5.0 (33) ФРГ
Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М 45
Дата опубликования описания 09 1 2.82
3 (51) М. Кл.
В 63 Н 25/08
Государетеенньм кемнтет
СССР вв делам наобретеннй н етармтий (53) УДК 629.1 2. .014.6 (088.8) И ностранеп
Клаус Экхард (ФРГ) (72) Автор изобретения
1
HHocTpBHaBsr фирма
"Ховальдтсверке - Дойче Верфт АГ Гамбург унд КйлтР--(ФРГ) (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Изобретение относится к судостроительной промышленности, а именно к рулевому устройству.
Известно рулевое устройство судна, содержащее перо руля, состоящее кэ двух 5 частей, причем первая часть закреплена на баллере, расположенном на корпусе судна и соединенном с рулевой машиной, а вторая часть установлена с возможностью поворота на оси, параллельной оси вращения баллера первой части (1).
Однако рулевое устройство не обеспе . чивает достаточной надежности управльния судном и имеет ограниченную манев ревность.
Цель изобретения — повышение надежности управления судном и его маневренности.
Поставленная пель достигается тем, что в известном устройстве судна вторая часть снабжена дополнительным баллером, установленным на корпусе судна, связанным с дополнительной рулевой
Машиной и жестко прикрепленным к второй части пера руля соосно с осью Поворота второй части относительно первой части пера руля.
Кроме того, баллер руля проходит чэ-. рез кронштейн руля, первая часть пера руля расположена под второй, а последняя совместно с кронштейном образует профиль, совпадающий с профилем пер вой части пера руля.
При этом площадь боковой поверх-ности верхней части пера меньше площади боковой поверхности его нижней части.
На фиг. 1 схематично изображено ру» левое устройство с параллельно располо женными баллерами и рулевыми машинами, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сверху на расположенные друг над другом перья руля; на фиг. 4 то же, в тормозном положении; на фиг. 5 - вид сбоку на рулевое устройство с вертиКально смещенными рулевыми машинами; аВ фиг.6вид сбоку на рулевое устройство с коаксиально расположенными баллерами и смещенными рулевыми машинами.
3 ййбй01 4
Кормовая часть 1 судна (фиг. 1) с помещением 2 для рулевой машины имеет насадку 3 для руля и перо 4 руля, которое опирается на рулевой штырь 5 и удерживается с воэможностью вращения . 5 крепежными опорами 6. Перо 4 связано с баллером 7,руля, а последний с руле. вой машиной 8, установленной в помещении 2. Привод рулевой машины 8 про.исходит при этом через приводной меха- t0 ниэм 9.
Под пером 4 и насадкой 3 руля раоположено другое перо 10 руля в виде под. весного руля, так что оба пера 4 и 10 отделены друг от друга горизонтальной разделительной щелью 11. Нижнее перо
10 руля имеет также баллер 12, которыЛ удерживается* несущей опорой 1 3 в насадке 3 руля и ведет к рулевой машине
14 в помещении 2. 20
В приведенном варианте исполнения приводной механизм 9 связан с двумя рулевымк машинами 8 и 14, в других вариантах возможны раздельные приводные механизмы. 25
На фиг. 4 показано тормозное положение перьев 4 и 10 руля.
Рулевые машины 8 и 14 расположены на различных деках судна (фиг. 5 и 6).
Фиг. 6 показывает расположение перьев 50
4 и 10 над коаксиально расположенными баллерами 7 и 12. При атом баллер 7. выполнен в виде трубы, в то время как баллер 12 - сплошной.
Каждым пером 4 и 10 руля можно отдельно управлять соответственно чьреэ баллер 7 и рулевую машину 8 и баллер 12 и рулевую машину 14.
Предлагаемое рулевое устройство обес печивает маневренность судна при выхо- 40 де из строя одной рулевой машины, заклинивании одного баллера или повреждении одной части пера руля.
Формула изобретения
1. Рулевое устройство судна, содержащее перо нуля, состоящее из двух частей, причем первая часть закреплена на баллере, расположенном на корпусе судна и соединенном с рулевой машиной, а вторая часть установлена . с возможностью поворота на оси, параллельной оси вращения баллера первой части, о тл и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления судном и его маневренности, вторая часть снабжена дополнительным баллером, уотановленным на корпусе судна, связан» ным с дополнительной рулевой машиной и жестко прикрепленным к второй чаоти пера руля соосно с осью поворота второй части относительно первой части пера руля.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что баллер руля проходит через кронштейн руля, первая часть пера руля расположена под второй, а последняя совместно с кронштейном образует профиль, совпадающий с профилем первой части пера руля.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что площадь боко.= вой поверхности верхней части пера меньше площади боковой поверхности его нижней части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка ФРГ М
N. 1781418, кл. В 63 H 25/08; 1968 (прототип) .
980607
Составитель В. Владимиров
Редактор Т. Митрович Техред М. Тенер Корректор М. Коста
Заказ 9389/49 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4