Полотно транспортера корнеклубнеуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i >980654 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.80 (21) 2984662/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч э

А 01 Г) 7/10

Государстеелиый комитет

СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 631.388..459 (088.8) по делам лэооретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Бочаров, А. Г. Телешев и В. И. Лебо

/, С, г

Головное специализированное конструкторское н3 то по машинам для возделывания и уборки карт ля :" Ъ-.,:-.„ ь, (71) Заявитель (54) ПОЛОТНО ТРАНСПОРТЕРА КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сепарирующим и транспортирующим устройствам корнеклубнеуборочных машин.

Известно полотно транспортера, содержащее соединенные прутками тяговые элементы, составленные из отдельных звеньев, роликов и втулок (1).

Недостатками полотна являются большая металлоемкость и низкая работоспособность в абразивной среде.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является полотно транспортера, содержащее соединенные между собой прутками тяговые ремни (2).

Недостатками его являются низкая износостойкость из-за контакта приводных звездочек с прутками и надежность работы из-за перекосов и пробуксования полотна при фрикционном приводе.

Цель изобретения — повышение долговечности полотна.

Поставленная цель достигается тем, что тяговые ремни снабжены зацепами, установленными с постоянным шагом и закреп2 ленными на противоположной по отношению к пруткам стороне тяговых ремней.

При этом зацепы выполнены из материала, износостойкость которого больше износостойкости материала тяговых ремней.

На фиг. 1 схематически изображено полотно транспортера, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Полотно состоит из прорезиненных тяговых ремней 1, соединенных между собой прутками 2, образующим и сепарирующую

10 поверхность. На противоположнои от прутков 2 стороне ремней 1 закрепляются зацепы 3, которые выполнены металлическими. Элементы полотна соединяются скобами 4. Привод полотна осуществляется ведущими звездочками 5 или прутковыми барабанами.

При вращении звездочка 5 боковой поверхностью зубьев контактирует с зацепами 3, а торцевой — непосредственно с ремнем 1, приводя последний в движение.

При этом зацепы 3 обеспечивают перемещение ремня 1 без пробуксовывания.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет повысить долговечность и работоспособность полот980654

Формула изобретения на за счет исключения его перекоса в работе.

1. Полотно транспортера корнеклубнеуборочной машины, содержащее соединенные между собой прутками тяговые ремни, отличающееся тем, что, с целью повышения его долговечности, тяговые ремни снабжены зацепами, установленными с постоянным шагом и закрепленными на противо4 положной по отношению к пруткам стороне тяговых ремней.

2. Полотно транспортера по п. 1, отличающееся тем, что зацепы выполнены из материала, износостойкость которого больше износостойкости материала тяговых ремней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 193806, кл. А 01 D 17/10, 1965.

2. Патент ГДР - 88858, кл. 45 С 17)10, 1969.

Редактор Т. Митрович

Заказ 9407!1

Составитель Л. Левчук

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4