Регулирующее приспособление для паровых турбин, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛР
Ф Ъ
Класс 14 с, 14
ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления для паровых турбин, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным).
К патенту ин-ной фирмы „Всеобщаа компания электричества (Allgemeine Elektricit5ts Gesellschaft), в r. Берлине, Германия, заявленному 29 июня 1927 года (заяв. свид. J4 17747). Действительный изобретатель ин-ц А. Рош (Arthur Roseh).
Приоритет от 30 июня 1926 r. на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.
О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие- патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.
В паровых турбинах, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным), в которых паровпускные органы перестанавливаются в одинаковом направлении центробежным регулятором давления, невозможно поддерживать постоянство мощности при понижении давления в резервуаре и при неизменяющейся внешней нагрузке, вследствие того, что упомянутое выше понижение давления не учиты вается имеющимся регулятором давления, При падении давления пара в аккумуляторе на небольшую величину, при которой имеющийся регулятор давления еще не начинает действовать, мощность падает, так что центробежный регулятор должен . непрерывно производить дополнительную регулировку. Вследствие описанного явления, при работе нескольких турбин, в случае падения мощности турбины, работающей аккумуляторным паром, остальные турбины, неприспособленные для работы от аккумулятора,„ получают повы шенную нагрузку, при чем давление котельного пара начинает падать, несмотря на передачу части нагрузки аккумулятору.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение указанного недостатка, путем применения добавочного регулятора давления, находящегося под влиянием аккумуляторного пара и действующего, независимо от прочих регуляторов, на впускной клапан для аккумуляторного пара при колебании давления его выше предельного.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид регулирующего приспособления; фиг. 2 — схема его. действия.
Регулятор давления 1, йаходящийся под влиянием котельного пара,. непрерывно действует на впускиые клапаны 3 и 4 для котельного и аккумуляторного паров; регулятор. же давления 2 действует, под влия"нием аккумуляторного пара, лишь и ри падении да вления последнего ниже определенного предела, и переключает турбину с аккумуляторного на котельный пар. Оба паро. впускных клапана 3 и 4, на которые регуляторы 1 и 2 действуют в противоположном направлении, получают, кроме того, движение от j центробежного регулятора 5 в оди- наковом направлеиии, при чем движение регулятора 5 передается клапанам 3 и 4 посредством вра- щающегося около точки 6 рычага
7, рычага 8, штанг 9, 10, 11, 12, поворотных валов 13, 14, штанг 15, 16, 17, 18, рычагов 19, 20, распределительных золотников 21, 22, вращающихся поршней 23, 24, кулачковых валов 25, 26 и клапанных рычагов 27, 28. Регулятор давления
1 котельного пара захватывает при! помощи штанг 29, 30, 31, 12, 10 двуплечий рычаг 8 и поварачивает поворотные валы 13, 14 в проти- воположных друг другу направле- ниях, вследствие чего и паровпуск- . ные клапаны 3, 4 перестанавливаются также в противоположном друг другу направлении. Одновре- I менно за рычаг 30 захватывает по- средством штанг 32, 33 регулятор . давления 2, переключая турбину, при помощи штанг 31, 12, 10, 8, 9, 11 и поворотных валов 13, 14, с аккумуляторного на котельный пар, как только давление в аккумуляторе падает ниже определенного предела.
Для того, чтобы во время работы на аккумуляторном паре, или во время смешанной работы, при небольших колебаниях да вления пара в аккумуляторе избавить центробежный регулятор от необходимости работать, кроме обычных регуляторов давления 1, 2, действующих каждый как на паровпускной клапан котельного пара, так и на паровпускной клапан аккумуляторного пара, применяется добавочный регулятор давления 34, действующий исключительно на клапан 4 для впуска аккумуляторного пара. .Шпиндель 35 регулятора 34 сочленен с колеблющимся около точки
36 рычагом 37, который с одной стороны соединен s точке 40 с рычагом 39, колеблющимся около точки 38. Снабженные направляющими прорезами рычаги 39, 41 и
20 соединены друг с другом цапфой 42, при чем рычаг 4l, поддерживающий соединительную штангу распределительного золотника 22 сервомотора, поворачивается около точки вращения 43, Распределительный золотник 22 производит, посредством поворотного поршня 24 и вала 26 перестановку клапана 4, служащего для впуска аккумуляторного пара.
При падении давления аккумуляторного пара, поршень регулятора
34 вместе со шпинделем 35 движутся под действием пружины вверх, при чем рычаг 37 поворачивается около точки 36, и шарнир 40 приподнимается. Вследствие этого рычаг 39 поворачивается около точки
38 по направлению часовой стрелки, а цапфа 42 продвигается в рычаге 20 влево, при чем рычаг 41 нажимается вниз, передвигая вниз распределительный золотник 22, который открывает клапан 4 для аккумуляторного пара. Возвращение золотника 22 в его среднее положение производится расположенной на одном валу 26 с поворотным поршнем 24 кулачной шайбой 44, захватывающей постредством соединительной штанги 45 правый конец рычага 4!, несущего золотник 22. Отвод в первоначальное положенне распределительного золотника 21 производится аналогично этому при помощи соответствующей шайбы, укрепленной на валу25.
Предмет патента.
1. Регулирующее приспособление для паровых турбин, работающих паром высокого давления {котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным) и снабженных центробежным регулятором, перестанавливающим впускные клапаны для котельного и аккумуляторного пара в одном направлении, и двумя регуляторами давления, из коих один, находящийся под влиянием котельного пара, действует на оба клапана непрерывно, а вто.рой, находящийся под влиянием аккумуляторного пара, действует лишь после понижения давления аккумуляторного пара ни ке определенного предела, характеризующееся применением третьего регулятора давления 34, находящегося под влиянием аккумуляторного пара и действующего на впускной клапан 4 для анкумуляторного пара при колебании давления его выше предельного и независимо от прочих регуляторов (фиг. 1 и 2).
2. Форма осуществления охарактеризованного в и. 1 приспособления, характеризующаяся тем, что шпин.дель 35 регулятора 34 при посредстве рычагов 37, 39 и 41, соединенных между собой и с рычагом
20 общей цапфой 42, передвигает золотник 22 сервомотора, перестанавливающего клапан 4!для впуска аккумуляторного пара, при чем возвращение золотника 22 в его среднее положение производится кулачной шайбой 44 при помощи рычага 20 (фиг. 1 и 2).