Устройство для создания огнетушащей порошковой струи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()980732 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.81 (21) 3271888/29-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
А 62 С 27/24
Гооударстееикык комитет
СССР
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 614.844 (088.8) по делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Горбатко и Ю. И. Пономарев
Особое конструкторское бюро пожарных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ СОЗДАНИЯ ОГНЕТУШАЩЕЙ
ПОРОШКОВОЙ СТРУИ
Изобретение относится к противопожарной технике.
Известно устройство для создания огнетушащей порошковой струи, содержащее сосуд для огнетушащего порошка, источник сжатого газа для наддува сосуда, установленные в линии наддува запорный и редукционный клапаны, и магистраль управления запорным клапаном (1).
Недостаток указанного устройства заключается в резкой подаче сжатого воздуха на редукционный клапан в момент включения установки в работу, в результате чего последний выходит из строя. Это снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для создания огнетушащей порошковой струи, содержащее сосуд для огнетушащего порошка, источник сжатого газа для наддува сосуда, установленные в линии наддува запорный и редукционный клапаны, и магистраль управления запорным клапаном, имеет установленный в магистрали управления навстречу направления потока управляющего газа обратный клапан, в котором по крайней мере на одной из уплотняемых поверхностей выполнена дросселирующая прорезь.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — запорное уст5 ройство, разрез; на фиг. 3 — обратный клапан с калиброванной прорезью на седле; на фиг. 4 — обратный клапан с калиброванной прорезью на клапане; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез
Б — Б на фиг. 4.
Устройство для создания огнетушащей порошковой струи состоит из сосуда 1 с огнетушащим порошком, лафетного ствола 2, магистрали 3 низкого давления, редукционного клапана 4, запорного устройства 5 с дистанционным управлением, запорного вентиля 6, батареи баллонов 7, магистрали 8 управления, обратного клапана 9, трехходового крана 10 и рессивера 11 тормозной системы автомобиля.
Запорное устройство 5 с дистанционным управлением состоит из корпуса 12 с входным 13 и выходным 14 каналами, в котором размещен подпружиненный клапан 15 с осевым каналом 16. По оси корпуса 12 размещен шток 17 и диафрагма 18 диафрагмен980732
»О
Формула изобретения
3 ной камеры. Наддиафрагменная полость 19 сообщена с рессивером 11 посредством магистрали 8 управления, обратного клапана 9, установленного навстречу потоку сжатого газа магистрали управления, и трехходового крана 10.
Обратный клапан 9 состоит из корпуса
20, седла 21 и подпружиненного клапана 22.
В седле 2! или на рабочей поверхности клапана 22 выполнена калиброванная прорезь соответственно 23 или 24. Причем калиброванная прорезь 23 или 24 выполнена по образующей.
Трехходовой кран 10 состоит из корпуса
25 и пробки 26, в которой выполнены канал
27 и прорезь 28. На корпусе 25 размещены штуцер 29 подвода воздуха из рессивера 11, штуцер 30, сообщающий канал 27 с атмосферой, и штуцер 31, сообщающий трехходовой кран 10 с обратным клапаном 9. г!» и — диаметры каналов в корпусе запорного клапана.
Устройство для создания огнетушащей порошковой струи работает следующим образом.
При открытии вентилей 6 сжатый воздух из батареи баллонов 7 поступает во входной канал 13 запорного устройства 5. Подпружиненный клапан 15 предотвращает поступление сжатого воздуха в выходной канал 14. При переводе крана 10 в положение подачи сжатого воздуха из рессивера 11 капал 27 через прорезь 28 сообщает штуцер
31 со штуцером 29. При этом сжатый воздух из рсссивера 11 по магистрали 8 поступает в обратный клапан. Поскольку обратный клапан установлен навстречу потоку сжатого воздуха магистрали 8 управления клапан 22 остается в закрытом положении и сжатый воздух в наддиафрагменную полость 19 поступает лишь через калиброванную прорезь
23 или 24. Вследствие этого давление воздуха в наддиафрагменной полости 19 нарастает медленно, и система — диафрагма ! 8. шток 17, клапан 5 — плавно перемещаются в сторону открытия последнего. Наличие канала !6 и равенство диаметров cl» и dq ведет к уравновешиванию усилий, возникающих от наличия давления и действующих на клапан 15. Вследствие этого перемещение последнего зависит только от воздействия на его усилий пружины и штока 16.
Таким образом, в выходном канале 14 давление сжатого воздуха нарастает плавно.
Из последнего сжатый воздух низкого дав20
45 ления поступает по магистрали 3 в сосуд 1, вытесняя огнетушащий порошок через ствол
2 на очаг пожара.
Для прекращения подачи сжатого воздуха из батареи баллонов 7 трехходовой кран
10 переводится в положение, когда канал 27 сообщает магистраль 8 управления с атмосферой. При этом под действием сжатого воздуха, находящегося в наддиафрагменной полости 19, клапан 22 отходит от седла 21, резко увеличивая проходное сечение. Давление в наддиафрагменной полости 19 резко падает, что приводит к быстрому перемещению подпружиненного клапана 15 в сторону закрытия. Каналы 13 и 14 разобщаются, прекращая подачу сжатого воздуха на редукционный клапан 4.
При сообщении наддиафрагменной полости 19 с атмосферой происходит интенсивная продувка калиброванной прорези 23 или 24 от возможно попавших в нее частиц, что автоматически происходит при каждом срабатывании клапана 22.
Обеспечение плавности подачи сжатого газа на вход редукционного клапана и исключение засорения комбинированной прорези обратного клапана повышают надежность и срок службы предлагаемого устройства для создания огнетушащей порошковой струи.
Устройство для создания огнетуша щей порошковой струи, содержащее сосуд для огнетушащего порошка, источник сжатого газа для наддува сосуда, установленные в линии наддува запорный и редукционный клапаны, и магистраль управления запорным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно имеет установленный в магистрали управления навстречу направлению потока управляющего газа обратный клапан, в котором по крайней мере на одной из уплотняемых поверхностей выполнена дросселирующая прорезь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобиль пожарной аэродромноспасательный, АА-70 (7310), модель 220 «Техническое описание и инструкция по эксплуата ци и», 1980.
980732
Составитель А. Попов
Редактор И. Касарда Техред И, Верес Корректор М. Коста
Заказ 9535/5 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4