Блок аэратора флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ980843 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 17. 12. 80 (21) 3221752/22- 0 3 (И ) М. Кп з с присоединением заявки Нов

В 03 D 1/14

Государственный комитет

СССР по дмам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано15,1282. Бюллетень Йо 46

t$3}УДК 622,765.,41(088.8) Дата опубликования описанмя15. 12. 82.Л.П.Зарогатский, В.Д.Коляда. Л.A.Êóçüìèíà и Л.A.Ëîñåâà " (72) Авторы изобретен и я

Джезказганский ордена Ленина горно-метаЛлургический комбинатим.К.И.Сатпаева и Всесоюзный ордена Трудового /

Красного Знамени научно-исследователвскнйи проектный институт механической обработки полезных ископаемых .

"Механобр" (71) 3 аяв ит ели (54) БЛОК АЭРАТОРА ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, к извлечению металлов из руд методом флотации, в частности к конструкциям устройств для проведения этого пооцесса.

Метод вибрационного воздействия на пульпу позволяет открыть новое . актуальное направление интенсификации процесса флотации, реализованное в специальных флотомашинах, аэратор которых снабжен вибрационным приво-.: доме

Известен блок аэратора вибрационной флотационной машины, включающий 15 клапанный аэратор, подвешенный посредством воздухоподводящей трубы к опорной балке, снабженной вибратором и упруго опертой на корпус камеры флотационной машины (1 ).

Привод аэратора этой машины выполнен в виде конструктиэно простого электромагнитного вибратора, однако .такой привод может создать амплитуду колебаний аэратора не более 2 мм при частоте не менее 3000 колебаний в минуту. Такие параметры не позволяют получить лучвих технологических рв« эультатов по сравнению с обычными импеллерными флотомашинами. Клапаны; такого аэратора, представляющие собой выполненные в диске отверстия конического профиля, не создают необходимых условий перемешивания пульпы в объеме камеры и достаточное насыщение пульпы днспергированйым воздухом.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является блок аэратора флотационной машины, включающий вибропривод, клапанный аэратор, установленный о помощью эластичного рабочего элемента на корпусе камеры, электродвигатель 12).

Однако механизм привода аэратора р известном устройстве является весьма сложным по конструкции и, малонадежным в эксплуатации. Наблюдаются частые поломки балок, штанг, выход из строя подшипников вибратора.Весьма затруднен ремонт блока аэратора, в частности замена подшипников вибраторов. Вследствие применения самосинхронизированных самобалансяых

,вибраторов в таком устройстве гейери руются паразитные поперечные колебания, ухудшающие условия протекания процесса и снижающие надежность тако го устройства.

980843

Целью изобретения является упроще-i ние конструкции блока аэратора флотациониой машины и повышение его надежности,.

Указанная цель достигается тем, что в блоке азратора флотационной 5 машины, включающем вибропривод,клапанный азратор, установленный с помощью эластичного рабочего элемента на корпусе камеры, электродвигатель, вибропривод выполнен в виде пневмб-: цилиндра с поршнем, а эластичный

-рабочий элемент выполнен в виде петель шланга, один конец которого заглушен, а другой соединен с пневмоцилиндром.

На чертеже представлено устройство, размещенное в камере флотационной машины, общий вид.

На стенках камеры 1 флотационной машины закреплена труба 2„ снабженная направляющими 3, формирующими 2О петли 4 шланга 5. Нижние ветви .петель 4 пропущены сквозь трубчатые подвесы б„ прикрепленные к клапанному аэратору 7. Один конец шланги 5 заглушен, а другой соединен с пневмоцилиндром 8, внутри которого разме-. щен поршень 9, снабженный пружиной

10. Шток 11 поршня 9 сочленен с вибратором, выполненным в виде.эксцентрика 12, закрепленного на валу электродвигателя 13 ° Блок аэратора располагается под зеркалом 14 пульпы.

Устройство работает следующим образом.

При вращении эксцентрика 12 поршень 9 получает возвратно-поступательное движение с помощью пружины

10. Поскольку в шланге 5 и пневмоцилиндре 8 находится замкнутый обьем воздуха,. то при движении поршня 9 создается давление или разряжение 40 в эластичных шланговых петлях 4, жесткость шланги 5 и его петель 4. изменяется. Вертикальное возвратнопоступательное движение аэратору 7 сообщается растяжением и сжатием эластичных шланговых петель 4, на которых подвешен аэрйтор и которые являются его приводным элементом.

При движений клапанного аэратора 7 вверх его клапаны раскрываются,пропуская сквозь себя пульпу и насыщая ее диспергированным воздухом. При движении вниз клапаны аэратора 7

I смыкаются и проталкивают диспергиро ванную пульпу вниз. При этом частицы ценных минералов, закрепившиеся на пузырьках воздуха, всплывают вверх, образуя пенный продукт.Оставшаяся,. несфлотированная часть пульпы образует хвосты флотации.

Блок аэратора флотационной машины обладает следующими преимуществами: виброцривод не совершает колебаний вместе с аэратором, что позволяет снизить на него динамические нагрузки и повысить его надежность, в нем достигается большая определенность направленности колебаний, благодаря наличию направляющих для шланговых петель и специально рассчитанной боковой.жесткости шлангов (за счет подбора толщины их стенок), что также повьзаает надежность, конструкция блока аэратора существенно проще, ибо в ней отсутствуют самобалансные

I самоси нхрони зирующиеся ви браторы, подшипники которых имеют пониженный срок службы, и кроме того максимально упрощен ремонт устройства, заключающийся в замене изношенного шланга.

Таким образом, блок аэратора флотационной машины обеспечивает упрощение конструкции и повьааает надежность

Формула изобретения

Блок аэратора флотационной машины, включающий вибропривод, клапанный аэратор, установленный с помощью эластичного рабочего элемента на кор пусе камеры электродвигатель, о тл и ч а ю шийся. тем, что, целью упрощения его конструкции и повышения надежности, вибропривод выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем, а эластичный рабочий элемент выполнен в виде петель шланга, один конец которого заглушен, а другой соединен с пневмоцилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мещеряков Н.Ф. Фпотациоиные машины. М., "Недра", 1972, с. 154.

2. авторское свидетельство СССР

Ф 724209, кл. В 03 D 1/14, 1978 (прототип).

980843

Составитель Л. Киселева

Релактор И. Иитровка ТехредИ.Гергель Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 9546/11 Тираж 594 Подписное

BHHHIIH Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушсная наб., д. Я/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4