Опора прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 9sosso

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С ее э Севетсиин

Социалистичесиин

Рес убпии (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 16. 02. 81 (2! ) 3248424/22-02

В 21 В 31/00 с присоединением заявки №

3ЪеударстаанныН камнтет

СССР ао делам нзабретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 1 . 12. 82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15. 12.82 (53) УДК 621. 771..067(088.8) А.И. Целиков, В.И. Зюзин, И.А. Тодер, А.К Швецов,-." .

А.Я. Сапожников и Х.X. Мавлетдин

\ !

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследов ельйЬм;;;.:,:-.:,, ! . и проектно-конструкторский институт металлурТР теске о.:=,. машиностроения . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкции owp валков прокатных клетей прокатных цехов металлургических заводов.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является опора прокатного валка, включающая размещенные в проеме подушки и установленные на шейке валка механизм осевого пере- „ мещения валка, радиальные подшипники жидкостного трения и упорные гидростатодинамические подшипники, состоящие из двух колец и двух расположенных между ними дисков, систему подачи смазки (1 ).

Однако опора характеризуется недо статочной жесткостью, что сказывается на точности осевой регулировки вал ков. Недостаточная точность осевой ро настройки клети обусловлена наличием зазоров как в механизме осевого перемещения валка, так и в упорном подшипнике. В процессе прокатки вели2 чика зазоров изменяется в зависимости от величины и направления усилия прокатки. Это нарушает настройку клети, приводит к снижению качества проката и требует периодической подстройки клети в процессе работы.

Целью изобретения является устранение названных недостатков.

Данная цель достигается тем, что в опоре прокатного валка, включающей раЗмещекные в проеме подушки и установленные на шейке валка радиальные подшипники жидкостного трения и упорные гидростатодинамические подшипники, состоящие из д=-ух колец и двух расположенных между ними дисков, систему подачи смазки, один из дисков каждого упорного гидростатодинамического подшипника кинематически связан с механизмом осевого перемещения прокатного валка, а другой установлен с возможностью осевого перемещения относительно первого диска, подпружинен относительно него и кинематически свя980886 эан с подушкой валка, причем полость, образованная между дисками, связана с системой подачи смазки.

На цилиндрической поверхности дисков выполнена винтовая канавка. М

На чертеже изображена предлагаемая опара.

Узел валков прокатной клети содержит калиброванные валки 1, опирающиеся в радиальном направлении на подшип-10 ники 2 жидкостного трения и в осевомна гидростатодинамические подшипники, состоящие из двух колец 3 и 4 и двух расположенных между ними дисков 5 и 6, составляющих с кольцами пары трения. 1$

Диск 5 закреплен на шейке валка 1 гайкой 7 и опирается через кольцо 3 на винт 8 механизма осевого перемещения валка, включающего также червяк 9 и червячное колесо 10. Диск 6 опирается î на подушку 11 через кольцо 4 и может перемещаться относительно диска 5 вдоль оси по шпонке 12. Диски 5 и 6 разделены пружинами 13 и полостью 14, ограниченной с одной стороны уплотне- 2з нием 15.

Поверхности трения упорного подшипника соединены с трубопроводом 16 системы подачи смазки через полость

14 зазором 17, образованным цилиндри- зв ческими поверхностями дисков 5 и 6 и телом подушки 11.

На цилиндрической поверхности дисков выполнена винтовая канавка 18.

Радиальный подшипник 2 соединен с 35 тем же трубопроводом 16 через дроссель 19.

Устройство работает следующим образом.

От трубопровода 16 смазка подается в полость 14, ограниченную дисками 5 и 6 и уплотнением 15. Давление смазки в полости 14 создает усилие осевого напряжения узла валков. Пружины 13 обеспечивают поджатие дисков

5 и 6 к кольцам 3 и 4, препятствуя свободному истечению смазки между ними и сбросу давления в полости 14.

Втой же цели служит гидравлическое сопротивление зазора 17, обеспечиваюso .цее перепад давления между полостью

14 и поверхностями трения упорного подшипника. Все же между поверхностями трения, образованными кольцами и дисками, имеется достаточный рабочий зазор, открывающийся первоначально вследствие гидродинамического эффекта (затягивание смазки между вращающимися поверхностями) и обеспечивающий расход смазки, необходимый для работы упорного подшипника.

Настройка калибров производится с помощью механизма осевого перемещения валка следующим образом. Вращением червяка 9 через колесо 10, винт 8 и кольцо 3 сообщается осевое перемещение диску 5 и скрепленному с ним валку. Перемещение возможно за счет изменения ширины полости 14. С целью предотвращения зажатия упорного подшипника, ход винта ограничен имеющимся на нем буртом, упирающимся в крайнем положении в подушку 11.

Радиальный подшипник 2 снабжается смазкой тоже от трубопровода 16, но через капилляр, понижающий давление смазки до необходимой величины.

Предлагаемый узел валков прокатной клети обладает следующими преимуществами. Высокая осевая жесткость клети, достигаемая за счет осевого напряжения не только деталей подшипника, но и деталей всего узла, позволяет значительно повысить точность размеров проката. Усилие напряжения замыкается в подушке и не передается на станину, следовательно, конструктивное выполнение клети не сужает область использования предлагаемого изобретения. Подача смазки к подшипникам и к полости, создающей осевое напряжение, осуществляется от одного трубопровода, что облегчает эксплуатацию и снижает затраты времени на перевалку.

Внедрение данного предложения на стане "250" позволяет получить годовой экономический эффект 596,6 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Опора прокатного валка, содержащая размещенные в проеме подушки и установленные на шейке валка радиальные подшипники жидкостного трения и упорные гидростатадинамические подшипники, состоящие из двух колец и двух расположенных между ними дисков, систему подачи смазки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости клети и тем самым повышения точности осевой регулировки валков, один из дисков каждого упорного гидростатодинамического подшипника кинематически связан с механизмом осевого перемещения прокатного валка, а другой установлен с возможностью осевого перемещения относительно первого

5 980886 6 диска, подпружинен относительно него тью, расположенной между дисками упори кинематически связан с подушкой валного гидростатодинамического подшипка, причем полость, образованная межсвязана с системои подачи ника, и его поверхностями трения, на цилиндрической поверхности дисков вы5 полнена винтовая канавка. пора по и. l, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью ограничения Источники инФормации, истекания смазки через зазор между принятые во

ые во внимание при экспертизе дисками и телом подушки за счет соз- 1. Авторское свидетельство СССР дания перепада давления между полос- 16 759158, кл. В 21 В 31/02, 1977.

Составитель В. Васильева

Редактор И. Митровка Техред M.Òåïåð Корректор А. Дзятко

Заказ 9554/13 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП иПатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4