Предохранительное устройство линии привода прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()980888
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рес у (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.80 (2() 3004500/22-02 (5! )М. Кл.
В 21 В 33/00
Р 16 P 7/00 с присоединением заявки № (23) 3Ьеударотееинмй комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 (53) УДК621 771. .06 (088. 8) .
Дата опубликрвання описания 15..12.82
Н. В. Артемов, М. N. Ванинский, С.,1I. Гарць
Б. E. Житомирский, П. А, Залепукин, Г; И. Н
С. Н. Попов, А. А. Филатов и В. Н. Хреби (72) Авторы изобретения
J
Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовате ьский" и -проейтноконструкторский институт металлургического машиностроеЖттт "=.—.= (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛИНИИ ПРИВОДА
ПРОКАТНОГО СТАНА
С 9 (2тС
Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для защиты приводов прокатных станов от перегрузок.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является предохрани,5 тельное устройство линии привода прокатного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком цилиндрической формы и со сквозным отверстием по про- 1О дольной оси, в котором расположен стержень со средствами осевой фиксации отно сительно вала (1) .
Однако в случае разрушения вала от аварийных нагрузок наблюдается тенденция15 к образованию косых изломов, при которых на разрушившиеся элементы действуют осевые усилия, вызывающие их перемещение. B результате этого между пре20 дохранительным устройством и сопряжен-: ными деталями трансмиссий выбираются зазоры, а осевые усилия передаются по линии привода. Величина осевых усилий определяется прочностью ослабленного участка вала на сжатие и принимает боль:шие значения. Это может привести к серьезным авариям.
Целью изобретения является повышение надежности привода за счет снижения передаваемых на трансмиссию при косом изломе осевых нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что . предохранительное устройство линии привода прокатного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком .цилиндрической формы и со сквозным от,верстием по продольной оси, в котором расположен стержень со средствами осевой фиксации относительно вала, снабжено установленными на стержне между срецствами фиксации и валом упорными подшипниками, при этом площадь поперечного сечения стержня соответствует соотношению
0888 ф прочность которых выбирается выше проч1 ности ослабленного участка вала, и при разрушении последнего возникающие силы ломают образовавшиеся винтовые поверхности предохранительного элемента, не повредив стержень и средства фиксации. Осевая нагрузка на сопряженные детали трансмиссии передаваться не будет
10 Описанное .предокранительное устройство по сравнению с лучшими образцами ! аналогичного оборудования позволяет примерно на 75/о снизить простои, связанные с заменой разрушившихся предохранительных устройств, ъа где F - площадь поперечного сечения
С стержня; 2$
F> - площадь ослабленного сечения вала;
- препел текучести материала
ТЬ вала;
Д - предел текучести материала
Т стержня.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении перегрузок в линии привода прокатного стана ослабленный участок 2 вала 1 разрушается. B случае
35 образования косого излома возникающие осевые силы замыкаются в стержне 3 и гайках 5 и.не оказывают воздействие на сопряженные детали трансмиссии. Наличие
40 упорных подшипников 4 облегчает проворот разрушившихся элементов вала относительно друг друга и позволяет снизить динамический крутящий момент„возникающий в приводе.
Такое конструктивное выполнение преI дохранительного устройства при высокой усталостной прочности ослабленного участ. ка позволяет исключить передачу осевых нагрузок в линию привода при косом изломе.
Указанный эффект достигается эа счет того, что предохранительный элемент замкнут стержнем и средствами фиксации, rib
"С" р тс
3 98 где F — площадь поперечного сечения с стержня;
- плошадь ослабленного сечения в вала;
О - препел текучести материала ть вала;
Д вЂ” предел текучести материала тС стержня.
Ва чертеже изображено предохранительное устройство, общий вид.
Предокранительное устройство линии привода прокатного стана представляет собой полый вал 1, на котором выполнен участок 2 ослабленного сечения. Внутри полого вала располагается стержень 3 с упорными подшипниками 4 и средствами фиксации в виде гаек 5, Причем стержень
3 выполнен таким, чтобы его площадьпЬперечного сечения удовлетворяла следующей зависимости
От
С ЬSTC
Формула изобретения
Предохранительное устройство линии привода прокатного стана, выполненное в виде вала с разрушающимся участком цилиндрической формы и со сквозным отверстием по продольной оси, в котором расположен стержень со средствами его осевой фиксации относительно вала, î T л и."ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения надежности привода эа счет снижения передаваемык на трансмиссию при косом изломе осевых нагрузок, оно снабжено установленными на стержне междусредствами фиксации и валом упорными подшипниками, при этом плошадь поперечного сечения стержня соответствует соотношению где Р -плошадь поперечного сечения стержня; — плошапь поперечного сечения вала; (> — предел текучести материала вала;
6 < - предел текучести материала стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No. 360119, кл. В 21 В27/02, 1970.
980888
Составитель M. Коровина
Редактор М. Йылын Техред М.Тенер Корректор А. Йзятко
Заказ 9554/13 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4