Устройство для направления полосы в стане горячей прокатки при смотке в рулон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (ii)980889 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 05.03.81 (21) 3283061/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень Юя 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (53)М. Кл.

В 21 В 37/00

3Ьеударстенпвй каинтет

СССР вв делаи иасбретений и открытки (53) УДК621,771. .62-58(088.8) 1

Производственное объединение Ново-Крамвторскттй"-" :: -:;":. (72) Авторы изобретения

В. Ф. Ткаченко и А. A. Осокин (7!) Заявитель машиностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ В СТАНЕ

ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПРИ СМОТКЕ В РУЛОН

Изобретение относится к прокатке металла и может быть использовано для направления, центрирования прокатываемой полосы, перед клетями и намоточными устройствами. 5

Известны направляющие линейки для листовых прокатных станов, включающие собственно линейки, установленные с возможностью перемещения поперек оси прокатки от синхронизированного привода,:,0 размещенною в корпусе, и дополнительные пневмопривода для установки точного раствора линеек (1 ) .

Направление движущейся горячей поло-. сы к намоточным устройствам и поддержание этого направления в процессе сматывания является одним из важных условий получения качественного, нетелескопического рулона. го

Сначала синхронизированным приводом. устанавливается предварительный раствор линеек в зависимости от ширины полосы, причем между прокатываемой полосой и линейками остается зазор на !

l0-15 мм больше хода двух пневмопри- водов. Окончательный раствор устанавливается только в тот момент, когда передний конец движущейся полосы попадает в район линеек.

Такая конструкция линеек обеспечивает быстрое центрирование полосы по оси прокатки независимо от действительного ее положения относительно оси прокатки.

Наиболее близкими к изобретению являются пневмолинейки листового прокатно го стана, в которых для синхронизации взаимного перемещения линеек последнйе шарнирно соединены двумя рычага (2).

Однако эти линейки также обеспечивают центрирование полосы только по оси прокатки.

B случае, если при прокатке полоса смещена с оси прокатки к последней прокатной клети, линейки стремятся так.

3 98088 же центрировать ее по оси прокатки. В этом случае на полосу постоянно воздей . ствует одна из линеек, стараясь переместить ее к оси прокатки. Но ввиду того, что полоса находится в прокатной 5 клети, то линейки не смогут установить полосу по оси прокатки.

Корпус 4 перемещается по направляющим 5. Датчик 10 положения направляющих линеек 1 изменяет величину потенциала в цепи. Движение корпуса 4 продолжается до тех пор, пока потенциал в цепи датчиков 9 и 10 не устраняется.

Таким образом, линейки будут установлены по действительному положению полосы в клети при прокатке.

При выходе полосы в район линеек 1, которые установлены по оси полосы, срабатывают пневмоприводы 2, которые перемещают линейки и сближают их, центрируя тем самым полосу по действительному ее положению.

Наличие механизма принудительного перемещения датчиков положения полосы

Таким образом, при центрировании смещенной полосы на нее постоянно

tO воздействует одна из линеек, которая истирается и повреждает кромку полосы.

После выхода смещенной в оси прокатки полосы из клети линейки сцентрируют ее по оси прокатки, сместив полосу от первоначального положения, что приводит к образованию телескопичности сматываемого рулона.

Пелью изобретения является снижение телескопичности рулонов.

Эта цель достигается тем, что в устройство для направления полосы в стане . горячей прокатки при смотке и рулон, включающее направляющие линейки, . установленные с возможностью перемещения поперек оси прокатки от синхронизированного привода, размещенного в корпусе, корпус синхронизированного привода установлен на направляющих с возможностью принудительного перемеще. ния от механизма, электрическая схема управления которым содержит датчики положения полосы в последней клети стана и положения направляющих линеек относительно оси прокатки и блока управления, вход которого соединен с датчиками, а выход с приводом механизма принудительного перемещения.

Такая конструкция позволяет установить направляющие линейки по действительному положению полосы при выходе

40 ее из клети. Это исключает дностороннее во:-действие линеек на боковую кромку полосы, улучшает качество кромок и уменьшает телескопичность сматывае мых рулонов.

На чертеже изображено устройство для направления полосы в стане горячей прокатки при смотке в рулон.

Устройство для направления полосы в стане горячей прокатки при смотке в рулон состоит из.направляющих линеек

1, шарнирно связанных с пневмоприводами 2, синхронизированного приводе 3, установленного в корпусе 4, расположенном на направЛяющих 5, механизм пере- И мещения корпуса 4 по направляющим

Ъ

5 принудительного перемещения выполнен, например, в виде гайки 6, установленной в корпусе 4, и винта 7, связанного с электродвигателем 8, установленным на направляющих 5.

Механизм принудительного перемещенияя может быть выполнен, например, в виде реечной передачи, или в виде гидроцилиндра, шток которого связан с корпусом 4.

Электрическая схема управления механизмом. принудительного перемещения корпуса 4 содержит датчик 9 положения полосы в последней клети стана, датчик 10 положения направляющих линеек 1 относительно оси прокатки, блок управления 11, вход которого соединен с датчиками 9 и 10, а выход - с приводом механизма принудительного перемещения.

Работа осуществЛяется следующим образом.

Перед прокаткой раствор направляющих линеек 1 предварительно устанавливается симметрично оси прокатки синхронизированным приводом 3, равным ширине прокатываемой полосы плюс 10

15 мм (больше хода двух пневмоприводов

2). При отсутствии полосы в последней клети потенциал в электрической цепи датчиков 9 и 10 равен нулю, т.е. ток в цепи равен нулю. После выхода полосы из клети датчик положения 9 определяет отклонение полосы от оси прокатки и при отсутствии смещения полосы потенциал в электрической цепи датчика

9 равен нулю. В случае смещения полосы изменяется величина потенциала в электрической цепи датчика 9 и в цепи идет ток.

Блок управления ll преобразует сигнал и дает команду на работу механизма принудительного перемещения.

980889 6 и линеек, их связи через блок управле- можностью перемешения от механизма, ния обеспечивает центрирование полосы электрическая схема управления которым относительно действительного ее поло- содержит датчики положения полосы в жечия, что позволяет получить нетелес- последней клети стана и положения накопический рулон хорошего качества. 5 правляюшик линеек относительно оси

Ожидаемый экономический эффект прокатки и блок управления, вход котоот внедрения направляюших линеек для рого соединен с датчиками, а выход - с листовых прокатных с станов составляет приводом механизма принудительного

0,2 х 50 х 15000 = 150 000 р.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм ирину» форMуzа изобретения иельно пере ешениЯв о енвв е гайки, неподвижно размещенной в корпусе тpoй mo g Hапpавления полосы . синхронизиР но при а, и а с ! в стане гор чей прокатки при смотке в Й электродвигателем, расположенных на рулон, включаюшее направляюшие линей ки, установленные с возможностью перемешения поперек оси прокатки от син- Источники информации, хронизированного привода, размешенного принятые во внимание при экспертизе в корпусе, о т л и ч а ю ш е е с я тем, 1. Авторское свидетельство СССР что, с целью снижения телескопичности № 181594, кл. В 21 В 39/14, 1964. рулонов, корпус синхронизированного при- 2. Авторское свидетельство СССР вода установлен на направляюших с воз- № 496065, кл. В 21 В 39/14, 1975

ВНИИПИ Заказ 9554/13 Тираж 845 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4