Устройство к автомашинам для погрузки и разгрузки сыпучего груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 39

Ж 9809l

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Г. Сонин

УСТРОЙСТВО К АВТОМАШИНАМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА

Заявлено 16 июля 1953 г. за X 1657/11401/447624 в Министерство сельского хозяйства и заготовок СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 5 за 1954 г.

Предметом изобретения является устройство с ленточным транспортером к автомашинам для погрузки и разгрузки сыпучего груза.

Особенностью описываемого устройства является то, что, с целью осуществления разгрузки автомашины на ходу в движущиеся приемники груза, рама транспортера посредине шарнирно укреплена сбоку автомашины, снабженной бункером с вырезом для подъема конца транспортера при погрузке и опускания при разгрузке автомашины.

Разгрузка автомашины на ходу может быть использована, например, для питания зерном семенных ящиков сеялок без перерыва их работы, с целью повышения степени использования сеялок.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, на фиу. 2 показана часть устройства сверху.

В середине длины рамы ленточного желобкового транспортера 1 установлены на шарнире 2 стойки о, жестко соединенные с шасси автомашины. Вместо кузова машина снабжена открытым сверху бункером 4 прямоугольной (в плане) формы, имеющим сбоку ограниченный вертикальными стенками вырсз 5, позволяющий устанавливать обращенный в сторону бункера конец транспортера 1 в нижнее положение (показано на чертеже сплошными линиями) при разгрузке автомашины, или в верхнее положение (показано на чертеже пунктирными линиями) при загрузке автомашины. Бункер 4 снизу снабжен задвижкой о, обращенной в сторону транспортера 1 и предназначенной для его питания сыпучим материалом при разгрузке автомашины. Для направления сыпучего материала (зерна) при разгрузке автомашины в ящик 7 двпжушейся сеялки применен рукав 8, подвешиваемый к поднятому концу рамы транспортера 1.

При погрузке в бункер 4 зерна илп другого сыпучего груза последний поступает из бунта 9 в раструб соответствующей формы (на чертеже не показан), закрепленный на конце рамы транспортера и направляющий зерно на транспортер 1, конец которого поднят несколько выше верхнего края бункера 4 и затем материал поступает в бункер.

Для сообщения транспортеру 1 движения устройство снабжено со¹ 98091 ответствующим приводом от вала отбора мощности автомашины, а также приспособлением для уста новки рамы транспортера в одно и.-; обоих его крайних наклонных положений.

Управление устройством возла . гается на шофера автомашины.

Описываемое устройство может быть использовано во многих случаях сельскохозяйственного производства, например, для разгрузки от зерна комбайнов с последующей разгрузкой зерна из автомашины в высокий бунт (без ручной подборки), для погрузки зерна с тока и выгрузки зерна на элеваторе или в вагоны, для транспортирования свеклы и картофеля.

Устройство это может быть также успешно использовано при транспортировании каменного угля, торфа и строительных материалов: песка, глины, извести, цемента, и ебня, камня, кирпичей и т. п.

Применение устройства не связано с необходимостью каких-либо существенных переделок автомашины, на которой оно монтируется как съемное устройство.

Предмет изобретения

Устройство к автомашинам для гогрузки и разгрузки сыпучего груза, например, зерна, выполненное в виде ленточного транспортера, о тл и ча ю щееся тем, что с целью осуществления разгрузки автомашины на ходу в движущиеся приемники зерна, рама транспортера посредине шарнирно укреплена на стойках сбоку автомашины, снабженной бункером с вырезом для подъема конца транспортера при погрузке и опускания при разгрузке автомашины.