Устройство для ковки поршней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик рч980913 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07. 02. 80 (21) 2903797/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 15,1282. Бюллетень Мо 46
Дата опубликования описания 15. 12. 82 (313 М. Кп.з
В 21 J 13/02
В 21 К 1/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (531УДК 621.73 (088. 8) 1
В. К. Лобанов, И. Е. Накутный, В. Н. З уравДев, Н. Н. Порада.и A. F.. Волик (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОВКИ ПОРИНЕЙ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности
;к ковке поковок в подкладйом инструменте.
Известно устройство для ковки поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с расположенным в нем вкладышем tf.j.
Недостатком известного устройства для ковки поршней является сложность конструкции из-эа наличия промежуточной плиты с кольцевой опорной поверхностью для фиксирования положения кольцедеряателя и центральной опорной поверхностью для размещения ,второй опорной плиты, имеющей сферическую лобовую поверхность, на которой предусмотрены отверстия для фиксирования полояения заготовки поршня в процессе деАормирования, что приводит к увеличению усилия штамповки, снияению производительности и уменьшению стойкости инструмента.
Цель изобретения — снижение усилий деформации и повышение производительности.
Цель достигается тем, что в устройстве для ковки поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с расположенным в нем вкладышем, корпус выполнен разъемным и снабяен установленной в верхней части головкой для формирования огневой камеры поршня, а вкладыш размещен в нижней частя корпуса и образует полость пол головку шатуна двигателя, при этом рабочая полость корпуса выполнена с цилиндрической направляющей частью, сопряженной с конической, угол наклона образующей которой к оси корпуса не превышает угла трения, а на нижнем торце корпуса выполнен паэ под клин для удаления вкладыша и кольцевая проточка для центрирования подкладного кольца.
На фиг. 1 изображена схема устроЯства в исходном положении с размещенной в корпусе заготовкой поршня с напрессованным кольцедержателем; на фиг. 2 — то же, в момент окончания деформирования, на фиг, 3 — устройство, повернутое на боковую поверхность корпуса с установленным в паэ клином для удаления вкладыша;
25 на фиг. 4 — корпус без вкладыша с фланцем.
Устройство содержит корпус 1 со сменной головкой 2, вкладыш 3 с фланцем 4 для формирования полости 5 под
30 головку шатуна двигателя. В поршне
980913 выполнены клиновой паз 6 и цилиндрическая проточка 7. В средней части корпуса по наружному его контуру размещена державка 8 для закрепления в манипуляторе. Внутренняя рабочая полость 9 корпуса выполнена цилиндрической и сопрягается с конической поверхностью 10, угол наклона oÍ раэующей которой меньше или равен углу трения. Паз под клин 11 располо-. жен в плоскости, перпендикулярной 10 оси державки, и проходит через стенку корпуса до конической поверхности.
Кольцевая проточка на торцовой поверхности корпуса необходима для центрирования подкладного кольца 12, при удалении заготовки поршня 13 с запрессованным кольцедержателем 14. Смен-. ная головка, в нижней части которой предусмотрен кольцевой тороидальный выступ 15 для формирования огневой камеры, снабжена глухим цилиндрическим î — âåðñòèåì 16 и выполнена так, что после завершения процесса деформирования верхний„торец 17 ее располагается на одном уровне с торцом 18 корпуса. В нижней части устройства размещается вкладыш 3 с фланцем 4 так, что в рабочем положении корпус с цилиндрической проточкой опирается на фланец, при этом заготовка поршня с напрессованным кольцедержателем размещается в замкнутой полости.Устройство работает следующим образом.
Предварительно отшлифованную заготовку 19 с размещенным на ней коль- З5 цедержателем 14 устанавливают на вкладыш 3 с фланцем 4, который разме" щен на бойке пресса или молота. На заготовку 19 устанавливают корпус 1 с головкой 2, снабженный державкой 8,.40 удерживаемой манипулятором. Производят ковку заготовки приложением деформирующего усилия к сменной головке 2. Процесс деформирования продолжают до совмещения верхнего торца 17 45 головки 2 с торцом 18 корпуса 1.
С помощью манипулятора и державки 8 корпус 1 с размещенными в нем сменной головкой 2, заготовкой поршня 13 и вкладышем 3 с фланцем 4 кантуют на 90, разместив его наружной обраэующей поверхностью на нижнем бойке пресса или молота так, что паз 6 и клин 11 в нижней части корпуса располагают со стороны деформирующего усилия. Устанавливают в паэ 6 призматический клин 11 и прикладывают к нему усилие. В результате вкладыш
3 с Фланцем 4 освобождается и выходит иэ контакта с полостью под головку шатуна двигателя. С помощью манипулятора и державки. 8 корпус 1 со сменной головкой 2 и заготовкой поршня 13 поворачивают в вертикальном положении и устанавливают на подкладное кольцо, центрируя по цилиндрической проточке 7. На сменной головке 2, центрируя по глухому отверстии 16, устанавливают выколоткус При приложении усилия а выколотке поршень 13 со сменной головкой 2 перемещается вниз и извлекается иэ корпуса.
По сравнению с прототипом предло- женное устройство для ковки поршней позволяет снизить усилие деформации и повысить производительность труда.
Формул а и з о бре те ни я
Устройство для ковки поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус с расположенным в нем вкладышем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сиижения усилий деформации и повышения производительности, корпус выполнен разъемным и снабжен установленной в верхней части головкой для формирования огневой камеры поршня, а вкладыш размещен . в нижней части корпуса и обраэует полость под головку шатуна двигателя, при этом рабочая полость корпуса выполнена с цилиндрической направляющей частью, сопряженной с конической, угол наклона образующей которой к оси корпуса не превышает угла трения, а на нижнем торце корпуса выполнен паэ под клин для удаления вкладыша и кольцевая проточка для центрирования подкладного кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 1210301 кл. 49 i 16; 1966 (прототип).
980913
f5
Составитель Л. Руднева
Редактор И. Днпын Техред.Т.Фанта Корректор В. Прохненко
Заказ 9556/14 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4