Устройство для изготовления литых каркасов шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Г. Крейцберг, А. Ю. Фот, B. К. Мельников и П. П. Бвраулин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЫХ
КАРКАСОВ ШИН
Изобретение относится к изготовлению автомобильных шин и предназначено для изготовления литых каркасов шин.
По основному авт. св. No835812 известно устройство для изготовления литых каркасов шин, содержашее литьевой Пресс с подвижными напраВляюшими, связанную с его верхней траверсой верхнюю полуформу, подвижную нижнюю полуформу с паровой камерой, образованный секторами жесткий дорн, которые расположены по периферии нижней полуформы, шарнирные двуплечие рычаги, одним плечом связанные с секторами и смонтированные по периферии паровой камеры, и механизм для извлечения секторов в виде установленного по оси пресса силового цилиндра, нв.штоке которого закреплен воздействующий элемент, выполненный в виде диска и посредством тяг связанный со вторыми плечами двуплечих рычагов (11
Недостатком этого угтройствв является то, f To т тх чяч полуформа при перезарядке может самопроизвольно упасть на величину хода направляющих. Кроме того, в начальный момент литья резины в пресс-форму сектора поднимаются давлением, которое возникает при воздействии пуансона нв заготовку. Давление является недостаточным и s результате сектора смешаются относительно друг. друга в вертикальной плоскости, что приводит к дисбалансу каркаса. Так при вклю. чении серийного пресса в работу в автоматическом режиме при литье каркаса опускается толквтель и давит на заготов ку, которая выдавливается между толкателем и литьевой камерой, в в пресс-форму нв попадает. В результате иа прессе вынуждены работать в ручном режиме, что снижает производительность.
Пель изобретения — обеспечение предварительного поджима секторов.
Поставленная пель достигается тем, что устройство для изготовления литых каркасов цп н снабжено дополнительной секторами 14, которые упираются в полуформу 3. В результате этого сектора
14 предварительно поднимак гся посредством дополнительной траверсы 2 штоком 13. По достижении траверсы определенного уровня пресс включается в авто— матический режим работы . Нижняя граверса 6 продолжает подниматься вверх и пересиливает усилие цилиндра, на штоке
13 которого закреплена траверса 2.
Затем пуансон 9 упирается в заготовку и загоняет резину через каналы 11 в полость, образованную полуформами и секторами. В паровые камеры 12 и 8 подается пар и происходит процесс вулканизации. По окончании процесса вулканизации нижняя траверса опускается вместа с закрепленными на ней узлами формы и готовым корпусом 19 шины.
Затем посредством штока 18 диск 17 опускаегся и через Рычаги 15 извлекает сектора из полости каркаса, при этом каракас шины извлекается из нижней полуформы 7.
Затем посредством штока 13 граверсы 2 и направляюших 4 и 5 опускается нижняя полуформа 3, чистится лигьевая камера 10, и процесс повторяется.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным повышает производительносгь труда и качество проаукции, Формул а изобретения
Устройства для изготовления литых каркасов шин по авг. св. No 835812, отличаюшееся тем,что,с целью обеспечения предварительного поджима секторов, оно снабжено дополнигельной верхней траверсой, установленной между основной верхней граверсой и верхней полуформой и связанной с послецнеи посредсгвом направлчюших.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Х 835812, кл. В 29 Н 5/02;
В 29 Н 3/10, 1979 (прототип).
3 981007 4 верхней траверсой, установленной между основной верхней траверсой и верхней полуформой и связанной с последней посредством направлянхцих.
На фиг. 1 изображено устройство, о< ший вид, в оабочем положении; на
Фиг. 2 — то же, перед началом работы: на фиг. 3 — тоже, в положении извлечения отлитого каркаса.
Устройство для изготовления литых to каркасов содержит лигьевой пресс, имеюший верхнюю траверсу 1, дополнительную верхнюю траверсу 2, верхнюю полуформу
3 и направляюшие 4 и 5, связанные с дополнительной верхней траверсой 2 и верхней полуформой 3, нижнюю подвижную траверсу 6, на которой установлена нижняя полуформа 7 с паровой камерой
8, На верхней траверсе 1 установлен gp пуансон 9. В верхней полуформе выполнены центральная лигьевая камера 10, литьевые каналы 11 и паровые рубашки
12.
11ополнигельная траверса 2 приводится в движение штоком 13.
В устройстве имеется дорн, образованный секторами 14, которые расположены по периферии нижней полуформы 7.
По периферии паровой камеры 8 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 15.
Каждый из рычагов 15 одним плечом связан с секторами 14, а другим плечом посредством тяги 16 шарнирно связан с диском 17, закрепленным на штс 35 ке 18.
В исходном положении нижняя траверса 6 находится s нижнем положении вместе со смонтированными на ней узлами формы.
Сектора 14 сведены и находятся в нижней полуформе 7, верхняя полуформа
3 посредством штока 13 и дополнительной граверсы 2 выдвинута по направляющим 4 и 5 в нижнее положение. В литейную камеру 10 загружается вручную заготовка в виде цилиндра из сырой резины. Затем поднимается вверх нижняя траверса 6 с нижней полуформой 7 и
981007
ФЫя
Составитель E. притер
Редактор Н. Швидкая Техред З.Пали -, корректор Н. Буряк
Заказ 9573/19
Тираж 679 П одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4