Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<н981021 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.0381 (21) 3265874/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 151282. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 1Ы282 (И}М.Кл.з
В 60 В 23/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (%3} УДК 629 ° 113..012.3.238 (088.8) (72) Автор изобретения
Н.A. Альтман
Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов (71 ) 3a яв итель (54 ) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОРО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления обода колеса к ступице транспортного средства.
Известно колесо транспортного средства, содержащее бездисковый обод, связанный со ступицей элементами крепления, включающими в себя прижим с шпилькой. Обод колеса крепится к ступице при помощи шпилек, вворачиваемых в тело ступицй (1 1.
Однако шпилька не стопорится в теле ступицы или заворачивается, а приваривается к ней, что приводит к сложности замены ступицы в случае приварки шпильки и частому обворачиванию шпильки, ведущему к износу и срыву резьбы в случае отсутствия стопорения.
Цель изобретения — повышение надежности соединения и упрощение эксплуатации путем обеспечения замены элементов крепления беэ демон,тажа обода.
Поставленная цель достигается тем,что в колесе транспортного средства в ступице со стороны прижима выполнен кольцевой паэ с геометрической осью, пересекающейся с осями отверстий под шпильки.
На фиг.1 изображено колесо, разрез; на фиг.2 — ступица колеса со снятыми прижимами.
5 Колесо транспортного средства состоит иэ бездискового обода 1, .который крепится к ступице 2, имеющей кольцевой паз 3, выполненный со стороны прижима.
Обод 1 крепится к ступице 2 при помощи шпильки 4, через отверстие которой и паз 3 проходит пружинный штифт 5. Прижим б, поджимаясь гайкой 7 к ободу 1 и ступице 2, центрирует обод на ступице.
При сборке колеса шпильки 4 заворачиваются в ступицу 2 колеса таким образом, чтобы отверстия в шпильках совпали с пазом 3 ступицы 2.
Затем в эти отверстия вставляются пружинные штифты, которые упруго изгибаясь в направлении паза, удерживаются в пазу сами и удерживают .шпильки от проворачивания при креплении обода 1 колеса к ступице 2 с помощью гаек и прижимов.
В случае необходимости замены шпйльки 4 вынимаются штифты 5 и отворачиваются шпильки.
В изобретении снижена трудоемкость технического обслуживания, 981021 так как при отворачивании гайки крепления колеса исключаются случаи отворачивания шпильки колеса, кроме того, увеличена долговечность конструкции, поскольку исключена возможность срыва и износа резьбы в ступице.
При годовом выпуске транспортных средств 350 шт., учитывая, что на каждом транспортном средстве имеется 12 ступиц, каждая из кото- 10 рых закреплена шестью шпильками, а на одной машине ориентировочно 1 ступица выходит из строя (10% всех вышедших из строя ступиц заменяют, а
90% ремонтируют) и ломается 1 шпиль- ) ка на одной подвеске (двух ступицах), и ее заменяют, годовой экономический эффект составляет 7210 руб.
BHMHIIH Заказ 9578/20
Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее бездисковый обод, связанный со ступицей элементами крепления, включающими в себя прижим со шпилькой, о т л и ч а ю щ е е с я тей, что, с целью повышения надежности соединения и упрощения эксплуатации путем обеспечения замены элементов крепления без демонтажа обода, в ступице со стороны прижима выполнен кольцевой паз с геометрической осью, пересекающейся с осями отверстий под шпульки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 779101, кл. В.60 В 23/10, 1976 (прототип).