Стеклоподъемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик он 981024 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 310381 (21) 3 268601/27-11 с присоединением заявки ¹ (фф) М Кп 3
В 60 т 1/16
E 05 F ll/48
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15.1282
f53) УДК 629 ° 113 ° .018.671:666. .16(0888) (72) Автор изобретения
И.С. Митин (71) Заявитель (54) СТЕКЛОПОДЬЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение стекла окна транспортного средства, в частности несимметричного стекла
Известен стеклоподъемник для транспортного средства, привод перемещения стекла которого выполнен в виде гибкой тяги, в частности тро са, связанного с обоймой, закрепленной в основании стекла. Боковые стороны стекла установлены в основных направляющих. Стеклоподъемник снабжен средней дополнительной направляющей, а на указанной обойме стекла закреплен ползун, фиксирующий положение стекла относительно дополнительной направляюцей, что препятствует заеданию боковых сторон несимметричного стекла при его перемецении в основных направляюцих ll 3, Указанный стеклоподъемник имеет сложную конструкцию, большое количество деталей и высокую трудоемкость изготовления, сборки и монтажа, Известен также стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляюцие для перемещения боковых сторон несимметричного стекла и привод его перемещения с двумя рабочими ветвями троса, которые соединены с основанием стекла в двух точках, смещенных от продольной оси симметрии стекла t.23.
5 Указанный стеклоподъемник также имеет сложное конструктивное исполнение и, кроме того, трос привода, имеющий значительную длину1 обладает повышенной чувствительностью
1ð к растяжению в процессе эксплуатации и к возникающему при этом растяжении различию усилий предварительного натяжения в рабочих ветвях троса, что,приводит к необходимости использования дифференциального устройства, выравнивающего натяжение рабочих ветвей. Наличие дифференциального устройства значительно усложняет конструкцию стеклоподъемни20
Наиболее близок к изобретению стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляющие перемещения боковых сторон стекла, привод перемвцення с тросом, рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно направляюцим (3 ).
Укаэанный стеклоподъемник имеет простую конструкцию.
981024
Однако при использовании данного стекчоподъемника для перемещения несимметричного стекла, т. е. стекла с различными боковыми сторонами, возможно заклинивание короткой стороны стекла в направляющих, посколь- 5 ку в условиях эксплуатации существует вероятность различия сил трения межцу боковыми сторонами стекла и направляющими, в результате чего не совпадают точка приложения силы )O тяги троса и точка приложения равнодействующих сил сопротивления в направляющих. При смещении равнодействующей силы сопротивления от точки крепления троса к обойме в середине основания стекла к короткой боковой стороне на стекло при его подъеме действует момент, стремящийся повернуть его относительно верхнего конца короткой стороны, Чем меньше длина последней, тем сильнее тенденция к заеданию стекла в результате воздействия описанного момента, При опускании стекла укаэанный момент возникает в том случае, когда точка приложения равнодействующей силы сопротивлени» смещается от точки крепления троса на обойме в сторону длинной стороны стекла, Цель изобретения — повышение надежности путем исключения заклинива- ния стекла с различной длиной боковых сторон при его перемещении, Указанная цель достигается тем, что в стеклоподъемнике транспортного средства, содержащем направляю- 35 щие перемещения боковых сторон стекла, привод перемещенчя с тросом, рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно направ-4О ляющим, крепление рабочей ветви троса к обойме выполнено в двух точках, смещенных от середины основания к боковым сторонам стекла, образуя верхний и нижний участки рабочей ветви, причем нижний участок располох<ен ближе к боковой стороне стекла большей длины, а верхний — к стороне стекла меньшей, длины.
На чертеже изображен стеклоподъем->О ник. несимметричного стекла окна транспортного средства.
СтЕклоподъемник содержит привод
1 с тросом 2, рабочая ветвь которого состоит иэ двух отрезков 2а и
25, параллельных. направляющим 3 и
4 перемещения боковых сторон 5 и 6 стекла. Рабочая ветвь неподвижно закреплена в точках а и Б, расположенных со смещением относительно середины основания стекла, 60
В данной конструкции обеспечено предварительное смещение линий действия тяги троса от вертикальной оси
0-0 на величину s так что от тросВ к стеклу приложен, кроме силы 65 тяги, момент, который обеспечивает компенсацию возможного момента от различных сил сопротивления в направляющих, способствующего. эаеданию стекла.
Величину Е определяют экстремаль-, но, используя формулу аВ
b = К вЂ” L
2Р где P — сила тяги троса; д — максимально допустимое для нормальных условий эксплуатации различие сил сопротивления направляющих длинной и короткой сторон; — длина основания стекла;
К вЂ” коэффициент запаса,;, Если допустимая разница Между силами сопротивления при подъеме и опускании стекла различна, величина смещения отрезков 2а и 26 от оси
0-0 должна быть задана различной в соответствии с приведенной формулой, Устройство работает следующим образом, При подъеме стекла тяговое усилие от привода 1 через трос 2 и верхний отрезок 2а его рабочей ветви прикладывается к основанию стекла 7 в точке а (нижний отрезок 2 б при подъеме стекла является пассивным).
Поскольку точка а смещена от середины основания стекла к его короткой боковой стороне, указанное тяговое усилие, направленное вверх, создает некоторый дополнительный момент,препятствующий повороту стекла (по часовой стрелке в плоскости чертежа) и предотвращающий заедание короткой боковой. стороны стекла в направляющей, При опускании стекла тяговое усилие прикладывается к основанию стекла через нижний отрезок 2<> рабочей ветви троса в точке Ь, Верхний отрезок 2с< троса при опускании является пассивным и обеспечивает только подцержание стекла в поднятом (полностью или частично) состоянии. дополнительный момент, обусловленный смещением точки д от середины основания стекла к длинной боковой стороне стекла, направлен в ту же сторону, что и при подъеме, и обеспечивает аналогичное компенсирующее воздействие, препятствующее эаеданию короткой боковой стороны стекла в направляющей.
Описанный стеклоподъемник имеет простую конструкцию и может быть использован для подъема и спускания несимметричных стекол, исключая их эаклинивание в направляющих, Формула изобретения
Стеклоподъемник транспортного средства, содержащий направляющие
981024
Составитель И. Антропова
Редактор H. Швыдкая Техред С.Мигунова Корректор:O.Билак
Заказ 9578/20 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещения боковых сторон стекла, привод перемещения с тросом, рабочая ветвь которого связана с обоймой, закрепленной в основании стекла, и расположена параллельно направляющим, отличающийся тем, что, 5 с целью повышения надежности путем исключения заклинивания стекла с различной длиной боковых сторон при его перемещении, крепление рабочей ветви троса к обойме выполнено в двух точках, смещенных от середины основания к боковым сторонам стекла, образуя верхний и нижний участки рабочей ветки, причем нижний участок расположен ближе к боковой стороне стекла большей длины, а верхний - к стороне стекла меньшей длины.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
Р 1431534, кл. Е 2 М, 1976 °
2.Патент CIIIA 9 4110935,кл,49-352, 1962 °
3. Каталог деталей автомобилей Москвич . М., Машиностроение, 1972, с, 203, рис. 115.(прототип).