Токосъемник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 25. 05.81 (21) 3293649/27-11 (j)} hh. Кп з

В 60 L 5/10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Г1риоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 151282. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (%3} УДК 621 ° 336. .323(088.8) (71) Заявитель

Институт горного дела АН Казахской ССР (54) ТОКОСЪЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт= ным средствам общего назначения и предназначено для использования на транспортных средствах с энергопитанием от контактной сети, например для троллейбусов.

Известен токосъемник для троллейбуса, содержащий штангу с натяжными пружинами, на одном конце которой закреплена токосъемная головка, а другой конец закреплен в основании токосъемника (1) .

Недостатками указанного устройства являются его сложность и значительный перепад контактного нажатия при изменении высотного положения головки и как следствие — повышенный износ контактных элементов, недостаточная надежность токосъемника.

Известен токосъемник транспорт ного средства, содержащий штангу, на одном конце которой закреплена токосъемная головка, а другой конец закреплен в держателе, на котором установлена втулка с закрепленными на ней одним концом натяжными пружинами, другой конец которых закреплен на основании токосъемника, амортизирующий элемент, один конец которого закреплен на держателе (23.

Недостатками данного устройства являются значительный перепад контактного нажатия при изменении вы- соты положения головки, повышенный износ контактных элементов, недостаточная надежность и сложность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение устройства, снижение износа токосъемных элементов.

Поставленная цель достигается тем, что в токосъемнике втулка ус,тановлена с возможностью перемещения вдоль держателя, при этом амортизирующий элемент другим:концом закреплен на втулке.

На фиг.1,изображено устройство

20 токосъемника, вид сбоку; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1.

Устройство состоит из основания

1, держателя 2 со штангой 3, головки 4 и натяжных пружин 5. На держатель 2 установлена втулка 6 с осями

7, к которым крепятся натяжные пружины 5. Втулка 6 поджата амортизи.рующим элементом 8, зафиксированным с одного конца упором 9.

Устройство работает следующим обРазом.

981028

Составитель Л. Кошель

Редактор Н. Швыдкая Техред С.Мигунова Корректор О.Билак

Заказ 9578/20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Давление головки 4 на контактный привод создается натяжными пружинами 5. При этом амортизирующий элемент 8 с помощью втулки 6 сжат определенной силой, соответствующей статическому нажатию. В случае,нап- 5 ример, уменьшения высотного положения головки 4 увеличивается сила натяжения пружин 5, которая посредст вом осей 7 и втулки 6 передается на амортизирующий элемент 8. Одно- 19 временно втулка 6 смещается вниз, и уменьшается плечо действия силы натяжных пружин 5, создающих контактное нажатие. В результате действующее контактное нажатие уменьшается.

Аналогичный процесс, но в другую сторону, происходит при увеличении высотного положения головки 4.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность устройства уменьшить износ контактных элементов.

Ожидаемый экономический эффект составляет 900 тыс.руб. в год.

Формула изобретения

Токосъемник транспортного средства, содержащий штангу, на одном конце которой закреплена TQKocúåìíàÿ головка, а другой конец закреплен в держателе,,на котором установлена втулка с закрепленными на ней одним концом натяжными пружинами, другой конец закреплен на основании токосъемника, амортизирующий элемент, один конец которого закреплен на держателе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,и упрощения, втулка установлена с возможностью перемещения вдоль держателя, при этом амортизирующий элемент другим. концом закреплен на втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 397386, кл. В 60 4 5/10, 1971.

2. Ивин К.В., Трофимов А.Н., Энгельс Г.Г. Токосъем городского наземного транспорта. - В кн: Токосъемники типа PT-6Ж. М., 1965, с, 14-17 (прототип).