Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетекия
Социалистических
Республик
< >981035
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 20р 581 (21) 3292040/27-11 (П1М.Кл. с присоединением заявки ¹В 60 P 1/28
Государственный номнтет
СССР но делам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет—
f53) Pl(629.114.3 (088.8) Опубликовано 1 1282, Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 171282
A.È. Бурьянов, H.È. Пасечный, Ю.Я. Маренич,:,:Н.И.: Афанасьатт7=-,„
Г.A. Трофимчук, Ю.Н. Беликов, К.В. Клементьев, и С.Д. Сметнев (72) Авторы изобретения
Всероссийский ордена Трудового Красного Знйиеун" научно-, исследовательский и проектно-технологический инстйтут..... механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к кузовам автомобилей, самоходных шасси, прицепов и полуприцепов, предназначенных для транспортировки легковесных грузов.
Известен кузов транспортного средства, содержащий платформу, закрепленные на ней торцовые и боковые борта и крышу, выполненную в виде двух поворотных частей (1).
Крыша этого кузова состоит из двух поворотных частей с разъемом по продольной оси, установленных симметрично на осях с левой и правой сторон кузова. При раскрытии частей крыши они, поворачиваясь, перемещаются от продольной оси кузова к его боковым бортам, перекрывая доступ погрузочных средств, поэтому загрузка этих кузовов возможна лишь через торцовый борт, что затрудняет применение этого кузова в сельскохозяйственном производстве с машинами, рассчитанными на боковую загрузку транспортных средств.
Известен также кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на них боковйе борта, стойки и крышу, выполненную из двух частей, закрепленных поворотно на оси, установленной на указанных стойках, в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства IZED.
Недостатком этого кузова является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение неудобства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что кузов снабжен шарнирно закрепленными на торцовых бортах поперек продольной оси транспортного средства и несущими указанные стойки балками для опирания на них одной части крыши, силовыми цилиндрами,. корпуса которых присоединены к балкам, и жестко закрепленными на оси поворота частей крыши и имеющими фиксаторы положений трехплечими рычагайи, одни плечи которых связаны со штокамн силовых цилиндров, а два других плеча - с соответствующими частями крыши.
При этом каяц ый из фиксаторов положения содержит двуплечий рычаг, 981035 шарнирна закрепленный на оси поворота частей крыши с возможностью взаимодействия одним его плечом с трехплечим рычагом, и закрепленную на торцовом борту штангу, связанную с другим плечом двуплечего рычага.
На фиг.1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — часть крыши кузова с фиксатором положения; на фиг.3 — крыша транспортного средства; на фиг.4 то же, при загрузке справа; на фиг.5то же, при загрузке слева, на фиг.бто же, при загрузке транспортером без швыряющего рабочего органа на фиг.7 — то же,,при разгрузке кузова.,, 5
Кузов транспортного средства сОстоит иэ платформы 1 (фиг.1) с закреп . ленными на ней торцовыми 2 (фиг.З) и боковыми 3 бортами, крыши 4, выпол ненной в виде двух частей 5 и 6, по-.2 воротно закрепленных на оси 7, установленной на вертикальных стойках 8 силового цилиндра 9, трехплечих рыча гов 10 с отверстиями 11., имеющих фиксаторы положения.
Последний состоит иэ балок 12,двуплечих рычагов 13 с выемками 14 и штанг 15. На балках 12 закреплены вертикальные стойки 8, а сами балки опираются на торцовые борта 2 и поворотно крепится к ним посредством осей 16. Двуплечие рычаги 13 установлены шарнирно на оси 7 и соединены одними плечами при помощи осей 17 со штангами 15, а вторыми при помощи выемок 14„отверстий 11 и входящих 35 в них пальЦев 18 - c трехплечими- рычагами 10. Штанги 15 закреплены на пальцах 19, установленных на торцбвых бортах 2. Кроме того, балки 12 и трехплечие рычаги взаимосвязаны между 40 собой посредством силового цилиндра
9. Последний крепится к балкам паль-. цем 20 а к трехплечему рычагу— осью 21.
Трехплечие рычаги 10 жестко за- 45 креплены на оси 7 с воэможностью контакта двумя плечами с упорами. Один упор выполнен в виде торцового выступа 22 части крыши 5, а другой — в виде втулки 23 и установленного а ней пальца 24.
Части 5 и б крыши поворотно закреплены на оси 7 посредством втулок 25 и 26. Часть 5 крыши опирается на торцовые борта 2„ а часть 6 крыши опирается на балки 12. При работе транспортного средства в агрегате с погрузчиками, имеющими швыряющий рабочий орган (например, с комбайном E-280 ), для полного заполнения его кузова необходимо открыть одну иэ частей крыши в зависимости от стороны поГрузки.
Во время загрузки кузова справа необходимо удалить пальцы 18 из выемок 14 и отверстий 11. Затем выдви- 65 жением штока силового цилиндра 9 воздействуют .им на трехплечий рычаг
10 (первоначально шток установлен в среднем положении). Под действием силового цилиндра, поворачиваясь, трехплечие рычаги 10 своими правыми, плечами давят на пальцы 24 упоров, установленных на части 5 крыши, проворачивая ее на оси 7. Усилие от силового цилиндра 9 передается на трехплечий рычаг, -установленный жестко на оси 7 со стороны заднего торцового борта, через трехплечий рычаг, установленный со стороны переднего торцового борта, и ось 7, жестко соединенную с ним. Часть 6 крыши в этом случае остается в закрытом положении и предотвращает потери корма, разбрасываемого по объему кузова швыряющим рабочим органом погрузчика.
Во время загрузки кузова слева втягиванием штока силового цилиндра
9 воздействуют им на трехплечий рычаг 10. Под действием силового цилиндра, поворачиваясь, трехплечие рычаги 10 своими левыми плечами давят на торцовые выступы 22 части 6 крыши, проворачивая ее на оси 7. Часть
5 крыши в этом случае остается в закрытом положении, предотвращая потери корма через правый боковой борт.
При работе транспортного средства в агрегате с погрузчиками, не имеющими швыряющего рабочего органа (например, с комбайном КС-2,6) для полного заполнения его кузова необходимо открыть всю крышу, обеспечив доступ погрузчика к осевой линии кузова.
Для этого необходимо пальцы 18 установить в выемки 14 и отверстия
11, сблокировав двуплечие рычаги 13 с трехплечими рычагами 10. Затем выдвижением штока силового цилиндра
9 воздействуют им на .трехплечие рычаги 10. От этих рычагов посредством пальцев 18 усилие передается на двуплечие рычаги 13, шарнирно установленные на оси 7. Двуплечие рычаги, проворачиваясь на этой оси, опираются на штанги 15, поворачивая на осях 16 балки 12 и установленные на ней вертикальные стойки 8 совместно с осью 7. При этом часть б крыши опирается на балки 12, а часть
5 крыши опирается своими внутренними вертикальными боковинами на внутренние вертикальные боковины части
6 крыши. В этом случае крыша полностью проворачивается относительно кузова, обеспечивая доступ к осевОй линии погрузчика, не:имеющего швыряющего рабочего органа.
Во время разгрузки кузова посредством механизма выгрузки воздействуют на один из боковых бортов 3, проворачивая его относительно торцовых бортов. При перемещении боко981035
Формула изобретения
Фиг,1 вого борта он упирается, например в часть 5 крыши и поворачивает ее на оси 7, обеспечивая свободный сход массы as кузова.
Применение данного устройства позволяет повысить удобство кузова в эксплуатации.
1. Кузов самосвального транс- портного. средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, шарнирно навешенные на них боковые борта, стойки и крышу, выполненную иэ двух частей,.закрепленных поворотно на оси, установленной на указанных стойках в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленными на торцовых бортах поперек продольной оси транспортного средства и несущими укаэанные стойки балками для опирания на них части крыши, силовыми цилиндрами корпуса которых присоединены к балкам, и жестко закрепленными на оси поворота частей крыши и име ющимн фиксаторы положений трехплечими рычагами, одни плечи которых связаны со штоками силовых цилиндров, а два других плеча — с соответствующими частями крыши.
2. Кузов по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что каждый из фиксаторов положения содержит двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на оси поворота частей крыши с возможностью взаимодействующих одним его пле» чом с трехплечим рычагом, и закреп.ленную на торцовом борту штангу, связанную с другим плечом двупле2О чего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 759357, кл. В 60 P 1/28, 1978 °
2. Патент США Р 2757041, кл. 296-100, 1956 (прототип).