Кузов-фургон для перевозки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0403.81 (21) 3286691/27-11 с присоединением заявки М—
I (23) Приоритет—
Опубликовано 1 12В2. Бюллетень Ио 46
Р М К,т з
В 60 P 1/48
Государственный комитет
СССР по делам изобретениИ и открытий
t$3) УДК 629.114.3 (088 ° 8) Дата опубликования описания 171282
А.З. Фридман, E.Á. Бородянский, Г. . Фурто, Я.И. Марчевский, Е.И. Карпиловский.и Л.М. Будннцкий (72) Авторы изобретения (7f ) Заявитель (54) КУЗОВ-ФУРГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, например на базовых машинах кабелеукладчика.
Известен кузов-фургон для перевозки штучных грузов, содержащий платформу, закрепленные на ней П-образные стойки каркаса и грузоподъемное приспособление Г1). 10
Недостатками этого кузова являются сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации при одновременном упрощении конструкции.
Цель достигается тем, что в известном устройстве одна из стоек каркаса выполнена разъемной, а на платформе закреплена опора, в которой с возможностью поворота вокруг своей оси установлена одна из частей разъемной стойки, несущая указанное грузоподьемное приспособление и имеющая фиксаторы ее положения относительно другой части этой стойки и относительно. платформы..
На фиг.1 изображено транспортное средство, например тягач кабелеукладчика; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; З0 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, нефиг.4 — внд .В на фиг.2.
Предлагаемое транспортное средство представляет собой тягач кабелеукладчика 1 с кузовом-фургоном 2, на платформе 3 которого закреплены П-образные стойки 4, одна из которых, разьемная снабжена кронштейнами для крепления грузоподъемного приспособления с системой блоков 5 и приводом 6. Одна из частей разъемной стойки 4 установлена с возможностью поворота в опоре 7, закрепленной на платформе ку« зова, и выполнена с рукоятью 8, подсоединенной шарнирно, и проушинами
9. Эта же часть стойки 4 снабжена пальцами 10 для соединения с каркасом кузова. Рукоять 8 выполнена с зубом 11. На корпусе опоры 7 закреплена крышка 12, снабженная радиальными пазами. На элементах каркаса кузова, взаимодействующих со стойкой
4, закреплены кронштейны 13. Для погрузки щтучных грузов, например кабельных барабанов, в кузов-фургон разъемную поворотную часть стойки 4 отсоединяют от каркаса кузова 2, вынув из проушин 9 и кронштейнов 13 пальцы 10.
981037.При помощи рукояти 8 устанавливают стойку 4 в горизонтальное положение, развернув ее в опоре 7 в нужном направлении. Затем отпускают рукоять 8. При этом рукоять 8 под действием собствениого веса занимает вертикальное положение, а ее зуб 11 входит во взаимодействие с пазом на крышке 12, в результате чего стойка
4 зафиксируется от самопроизвольного поворота при подъеме груза. Подъем 10 груза осуществляют при помощи грузоподъемного приспособления. После подъема груза на заданную высоту стойку 4 вместе с грузом разворачивают в опоре 7 в обратном направлении 15 в сторону кузова аналогично описанному при помощи рукояти 8. Опустив рукоять 8 и зафиксировав стойку 4, производят опускание груза на платформу кузова при помощи механизма подь- 2О ема. Выгрузка штучных грузов из кузова осуществляется аналогично описанному.
После окончания погрузочно-раз« груэочных работ стойку 4 при помощи р5 рукояти 8 поворачивают в опоре 7 внутрь кузова и соединяют проушины
9 стойки и кронштейны 13 каркаса кузова пальцами 10. Таким образом„стойка 4, выполняющая при погрузочноразгрузочных работах роль грузоподьемной стрелы, при соединении с каркасом кузова становится элементом каркаса.
Применение данного устройства поз воляет упростить конструкцию кузовафургона и обеспечить удобство в эксплуатации. ю
Формула изобретения
Кузов-фургон для перевозки штучных грузов, сбдержащий платформу, закрепленные на ней П-образные стойки каркаса и грузоподъемное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при одновременном упрощении конструкции, одна,иэ стоек каркаса выполнена разъемной, а на платформе закреплена опора, в которой с возможностью поворота вокруг своей оси установлена одна иэ частей разъемной стойки, несущая указанное груэоподъемное приспособление и имеющая фиксаторы ее положения относительно другой части этой стойки и относительно платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Батищев И.И. Органиэация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., "Транспорт", 1978, с. 133-134 (прототип >.