Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о 981039 (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 241 2J30 (2l)3222251/27-11

Р1)М Кл з с присоединением заявки М—

В 60 Р 3/40

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1 1282. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 1712.82 (S3) УДК 629. 114. 3 (088. 8) В.А. Сергеев, В.Л . Сидоров и Т.В.: Калиничева" (72) Авторы изобретения (71) 3aяв йтель (54), TPAHCIIOPTHOE СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорт= ным средствам для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, каждая из которых оборудована грузонесущей рамой и силовым цилиндром 11 ).

Недостатком известного устройства является монтаж его к грузу с помощью подъемного крана, невозможность регулировки крепежных элементов рамы по ширине, ограниченность регулировки центра тяжести груза относительно продольной оси устройства.

Известно также транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, каждая из которых оборудована закрепленной на ее раме опорой, грузонесущей ра мой с крепежными элементами, приспособлением для регулирования рас стояния между последними и силовым цилиндром (2).

Известное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что известное устройство снаб>хено закрепленными на раме каждой тележки домкратами для взаимодействия с грузонесущей рамой, которая представляет собой прикрепленный к опоре с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кронштейн с присоединенными к нему посредством вер тикальных шарниров продольными балками, несущими упомянутые крепежные элементы, при этом силовой цилиндр закреплен на опоре с возможностью присоединения его штока к соответствующему крепежному элементу перевозимого груза.

При этом приспособление для ре-. гулирования расстояния между крепежными элементами грузонесущей рамы состоит из двух прикрепленных к ее продольным балкам резьбовых муфт, одна из которых установлена перпендикулярно продольной оси транспортного средства, а вторая - под углом . к последней.

На фиг.1 изобра>хено транспортное средство перед погрузкой; на фиг.2 " то же, вид сверху; на фиг.3 - то

981039 же, вид ббоку с поднятым грузом, на фцг.4 - разрез А-А на фиг.2.

Транспортное средство содержит тележки 1, каждая из которых имеет опору 2, установленную на подшипнике

3 и зафиксированную в вертикальном направлении втулкой 4 с пальцем 5.

От рамы 6 тележки 1 втулку 4 отделяет шайба 7. Через палец 8 опора 2 соединена с кронштейном 9 грузонесущей рамы 10, содержащей продольные 10 балки 11 и 12, которые через пальцы

13 и 14 крепятся к кронштейну 9 и через крепежные элементы 15 и 16 соединяются с крепежными элементами 17 и 18 груза 19. Концы балок 11 и 12 шарнирно соединены реэьбовой муфтой

20 и по диагонали балки 11 и 12 соединены резьбовой муфтой 21. К кронштейну 9 шарнирно крепится силовой цилиндр 22, который штоком 23 крепит- о ся через палец 24 с .нижним крепежным элементом 25 груза 19. К корпусу цилиндра 22 шарнирно крепятся два крюка

26, взаимодействующие с пальцем 24.

На тележке жестко установлены винто- 25 вые домкраты 27 и 28.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1 подгоняется тягачом (не показан) к лежащему грузу 19.

Резьбовой муфтой 20 балки 11 и 12 разводятся по ширине. С помощью домкратов 27 и 28 балки 11 и 12 выводятся на уровень элементов 17 .и 18 и крепятся к грузу 19 с помощью пальцев

Наличие крепежных элементов в виде звеньев 15 и 16 с крепежными отверстиями, имеющими взаимно перпендикулярные непересекающиеся оси, позволяют развоцить балки 11 и 12 на любую определенную ширину и обеспечи- 40 вают быстрое и удобное закрепление груза к груэонесущей раме 10. Силовой цилиндр 22 крепится к грузу 19 посредством элемента 25. Резьбовой муфтой

21 центр тяжести груза совмещается 45 с продольной осью тележки 1. С другой стороны тягачом подводится аналогичное устройство (не показано). При втягчвании штока 23 силового цилиндра 22 груз 19 поднимается в транспортно ное положение. Крюки 26 накидываются на палец 24 и блокируют силовой цилиндр 22 в транспортном положении.

Поворот тележки 1 относительно груза 19 осуществляется за счет опоры

2. После перевозки груза цилиндр 22 разблокируется, .предварительно включив его на втягивание, откидываются крюки 26, и груз 19 опускается на землю при вталкивании штока 23 силового цилиндра 22.

Данное устройство позволяет перевозить различные по габаритам и форме грузы, используя для монтажа одного, человека без применения дополнительных подъемных средств.

Таким образом использование данного технического решения повышает эксплуатационную надежность транспортного средства. формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, каждая из которых оборудована закрепленной на ее раме опорой, грузонесущей рамой с крепежными элементами, приспособлением для регулирования расстояния между последними и силовым цилиндром, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепленными на раме каждой тележки домкратами для взаимодействия с грузонесущей рамой, которая представляет собой прикрепленный к опоре с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кронштейн с присоединенными к нему посредством вертикальных шарниров продольными балками, несущими упомянутые крепежные элементы, при этом силовой цилиндр закреплен на опоре с возможностью присоединения его штока. к соответствующему крепежному элементу перевозимого груза.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для регулирования расстояния между крепежными элементами грузонесущей рамы состоит из двух прикрепленных к ее продольным балкам резьбовых муфт, одна из которых установлена перпендикулярно продольной оси транспортного. средства, а вторая — под углом к последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р -793838, кл. В 60 Р 3/40, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2859783/11, кл. В 60 Р 3/40, 1980 (прототип).

981039 и .O

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Повхан Техред С.Мигунова Корректор О.Билак, Заказ 9578/20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4