Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11)
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.81 (21) 3254970/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 P 3/40
Гасударственный кемнтет
СССР
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 629.114..41 (088.8) пе делам нзебретеннй н еткрытнй
Ю. В. Долгов, В. E Долгий, В. В. Кравченко, В/М. ",т1очкав» и В. H. Тараненко
I, l
fi
/
Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ РЕЛЬСОВЫХ
ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к транспортным средствам для пакетов рельсовых звеньев.
Известно транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы роликовый конвейер, устройство для ограничения поперечных перемещений пакетов, включающее боковые стойки, соединенные аркой, на которой закреплено прижимное устройство, взаимодействующее с верхним звеном перевозимого пакета (1).
Недостатками указанного транспортного средства являются ненадежность крепления рельсовых звеньев, находящихся в средней части пакета, и неудобства загрузки и разгрузки транспортного средства.
Наиболее близким решением к предлагаемому является транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленные на раме роликовый конвейер и боковые стойки для ограничения поперечных перемещений перевозимых пакетов и гибкие тяги для ограничения продольных перемещений последних (2).
Недостатком этого устройства является неудобство в работе при закреплении и раскреплении пакета, вызванное сложностью установки и снятия гибкой тяги, так как при этом монтеру пути необходимо подниматься на боковую стойку, что небезопасно при работе на электрофицированных участках пути.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено шарнирно закрепленными на верхних частях боковых стоек с возможностью поворота посредством приводов в поперечной вертикальной плоскости прижимными рычагами, имеющими упоры, и двуплечими рычагами, закрепленными на осях поворота указанных прижимных рычагов с возможностью взаимодействия одних их плечей с упорами прижимных рычагов, при этом приводы поворота прижимных рычагов установлены на раме и каждый из них посредством тяги шарнирно связан со свободным плечом соответствующего двуплечего рычага, одни концы гибких тяг прикреплены к прижимным ры981040
1О
Формула изобретения чагам, а другие — с натягом к раме транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 узел 1! на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3.
Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, роликовый конвейер 3, тормозное устройство 4, амортизирующее устройство 5, предохраняющее от продольных смещений нижние звенья пакета, боковые стойки 6, жестко закрепленные на раме 2 посредством креплений 7, прижимные рычаги 8, имеющие упоры 9 и установленные на осях 10, привод поворота прижимных рычагов, выполненный в виде рычажного механизма 11.
На прижимных рычагах 8 крепятся демпферы 12 с гибкими тягами 13. На осях 10 установлены двуплечие рычаги 14, соединенные тягами 15 с рычагом 16 рычажного механизма 11 шарниром 17. Рычаг 16 крепится при помощи шарнира 18 на опоре 19, закрепленной на боковой стойке 6, и фиксируется на опорной планке 20 фиксаторами 2! — -23.
Транспортное средство работает следующим образом.
При загрузке пакета рельсовых звеньев на роликовый конвейер 3 сверху прижимные рычаги 8 находятся в откинутом от стоек положении. Затем при помощи крана прижимные рычаги забрасываются вместе с гибкими тягами на пакет и фиксируются в транспортном положении закреплением рычага 16 на опорной планке 20 фиксаторами 22 или 23 в зависимости от количества звеньев в пакете, гибкие тяги 13 охватывают пакет рельсовых звеньев с торца, а их свободные концы крепятся в замковом устройстве, находящемся в нижних частях боковых стоек.
Для пропуска пакета по роликовому конвейеру 3 посредством рычага 16, действующего через тягу 15 и двуплечий рычаг 14, прижимные рычаги 8 приводятся в верхнее положение. При этом гибкие тяги 13 размыкаются с замковым устройством и забрасываются за стойки 6, затем натягиваются и крепятся в замковых устройствах. Пос20
25 зо
45 ле этого пакеты перетягиваются для укладки по роликовому конвейеру 3 к укладочному крану.
В предлагаемом транспортном средстве наличие открытых стоек с прижимными рычагами, соединенных ограничительной гибкой тягой регулируемой длины, обеспечивает удобство работы и надежное крепление как нижних, так и верхних звеньев пакетов большой массы с рельсами различной длины, обеспечивает значительное снижение нагрузок на гибкие тяги и удобства загрузкиразгрузки и пропускания раскрепленного пакета по роликовому конвейеру.
Изобретение позволяет освободить значительное количество рабочих от тяжелого физического труда и может дать экономический эффект в народном хозяйстве.
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленные на раме роликовый конвейер и боковые стойки для ограничения поперечных перемещений перевозимых пакетов и гибкие тяги для ограничения продольных перемещений последних, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено шарнирно закрепленными на верхних частях боковых стоек с возможностью поворота посредством приводов в поперечной вертикальной плоскости прижимными рычагами, имеющими упоры, и двуплечими рычагами, закрепленными на осях поворота прижимных рычагов с возможностью взаимодействия одних их плечей с упорами прижимных рычагов, при этом приводы поворота прижимных рычагов установлены на раме и каждый из них посредством тяги шарнирно связан со свободным плечом соответствующего двуплечего рычага, одни концы гибких тяг прикреплены к прижимным рычагам, а другие — с натягом к раме транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хе 823192, кл. В 60 P 3/40, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
М 812619, кл. В 60 P 3/40, 1979 (прототип) .
981040
Редактор Л. Повхан
Заказ 9579/2!
Составитель В. Сарбаев
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4