Устройство для фиксации перевозимых грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>981044 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.81 (21) 3291630/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 60 Р 7/06

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 пв делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Е. И. Дробященко, И. Л. Козак и К. Г. Ле ин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЕРЕВОЗИМЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и центрирования перевозимого груза.

Известно устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве, снабженное фиксаторами и двуплечими рычагами с упорами (1).

Указанное устройство характеризуется недостаточной надежностью крепления груза.

Наиболее близким решением к предлагаемому является устройство для фиксации перевозимых грузов, имеющих крепежные кронштейны, содержащее корпус, шарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг с пр :водом, и упор (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает надежное крепление и центрирование хрупких крупногабаритных грузов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено закрепленным на оси поворота двуплечего рычага дополнительным двуплечим рычагом с возможностью взаимодействия одним его плечом с кронштейном груза, установленным в корпусе с возмож2 ностью продольного перемещения и взаимодействия одним концом с кронштейном груза фиксатором, шарнирно связанных вторым концом посредством соединительного элемента, подвижного в вертикальной плоскости, с одним плечом первого двуплечего рычага, и с приводом последнего, и установленным в корпусе и выполненным со скосом дополнительным упором для кронштейна груза, при этом первый упор подпружинен и размещен на другом плече первого двуплечего рычага с возможностью взаимодействия со свободным концом дополнительного двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено устройство для закрепления груза; на фиг. 2 — то же, пос15 ле закрепления груза.

Устройство для фиксации грузов состоит из корпуса 1, двуплечего рычага 2, дополнительного двуплечего рычага 3, установленного на общей оси 4 с двуплечим рычагом 2, одно плечо которого связано с фиксатором 5

20 и приводом 6 посредством соединительного элемента 7. Фиксатор 5 перемещается в прорези установленного корпуса 1 кронштейна 8.

На другом плече двуплечего рычага 2 смонтирован упор 9 с упругим элементом 10.

981044

Указанный упор контактирует с плечом дополнительного двуплечего рычага 3, друпк плечо которого снабжено контактируюгцим с грузом упором 11.

Выполненные в виде гидроцилиндров приводы 6 шарнирно-рычажных систем по сливным полостям 12 объединены магистралью 13 и соединены клапаном 14 со сливной магистралью гидросистемы (не показана) .

Соединительный элемент 7 выполнен в виде оси, обеспечивающей шарнирное крепление привода 6, двуплечего рычага 2 и перемещение в прорези 15 фиксатора 5.

Груз кронштейнами !6 устанавливается на дополнительный упор 17 со скосом, установленный на корпусе !.

Устройство работает следующим образом.

На платформе транспортного средства закреплено необходимое количество устройств.

В первоначальный момент с помощью привода 6 двуплечий рычаг 2 поворачивается относительно оси 4 по часовой стрелке, сжимается упругий элемент 10, и упор 11 дополнительного двуплечего рычага 3 занимает крайнее верхнее положение. Одновременно фиксатор 5 сдвигается вправо. Клапан 14 закрывается. Это положение устройства показано на фиг. 1.

Й таком положении устройства груз устанавливается своими кронштейнами 16 на дополнитсчьный упор 11 дополнительного двуплечсго рычага 3. Под действием веса груза при открьпом клапане 14, отрегулированном па давление, соответствующее значениям опорных нагрузок, рычажная система начинает поворачиваться против часовой стрелки. Груз устанавливается на упоры li и одновременно фиксируется перемещающимся влево фиксатором 5. В процессе опускания производится центрирование груза за счет направляющих скосов íà упоре 17. Это положение у стройства показа но на фиг. 2. Поскольку при проведении этой операции сливные полости 12 приводов 6 устройств закольцованы, в них устанавливается одинаковое давление, величина которого определяется клапаном 14. В случае внезапных перекосов груза, отрыву от его опорной поверхности дополнительного упора 11 дополнительного двуплечего рычага 3 препятствует упругий элемент 10, находящийся в сжатом состоянии.

Таким образом, усилие, создавшееся в упругом элементе 10, способствует выравниванию давления в гидроцилиндрах приводов.

Предложенное устройство обеспечивает, по существу, работой одного механизма не только установку и фиксацию груза, но и

10 его центрирование относительно транспортного распределения опорных нагрузок, действу ющих в процессе проведения этих операций.

Формула изобретения

Устройство для фиксации перевозимых грузов, имеющих крепежные кронштейны, содержащее корпус, шарнирно закреплен20 ный на нем двуплечий рычаг с приводом и упор, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено закрепленным на оси поворота двуплечего рычага дополнительным дву25 плечим рычагом с возможностью взаимодействия одним его плечом с кронштейном груза, установленным в корпусе с возможностью продольного перемещения и взаимодействия одним концом с кронштейном груза фиксатором, шарнирно связанным вторым концом

ЗО посредством соединительного элемента, подвижного в вертикальной плоскости, с одним плечом первого двуплечего рычага, и с приводом последнего, и установленным в корпусе и выполненным со скосом дополнительным упором для кронштейна груза, при этом з5 первый упор подпружинен и размещен на другом плече первого двуплечего рычага с возможностью взаимодействия со свободным концом дополнительного двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание узри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 613934, кл. В 60 P 7/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

45 ¹ 512093, кл. В 60 Р 7/00, 1974 (прототип).

981044

17

3

Составитель Н. Смирнова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор Е. Рошко

Заказ 9579/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4