Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „)981045

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.78 (21) 2704008/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

В 60 P 7/08

Гоеударствеллык комитет (53) УД К 629. 1 14..4 I (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 ло делам изобретений и открытий (7I ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

В ИЗОТЕРМИЧЕСКОМ КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно кузовостроению.

Известно устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства, которое состоит из опорных элементов, расположенных в теплоизолирующем слое, который заключен между внут ренней и наружной обшивками изотермического кузова, при этом опорные элементы состоят из набора пластин, различных по величине теплопроводности, собранных в пакет, который по высоте равен теплоизолирующему слою и образован деревянными, металлическими пластинами и пластиной, изготовленной из текстолита.

Пакет плаетин фиксируют относительно наружной обшивки болтом. Болты установлены с зазором относительно трех прилегающих к соответствующим обшивкам кузова пластин со стороны головки болтов. Наличие заозра устраняет контакт болтов с пластинами 11).

Усилия от оборудования как в статике, так и в динамике, передаются через устройство на болт, фиксирующий узел относительно наружной обшивки, и, в конечном счете, на наружную обшивку. Ограниченные

2 размеры головки болта и шайбы обеспечивают передачу усилий на ограниченный участок обшивки наружной, что существенно снижает несущую способность последней и, следовательно, всего узла. Наличие отверстий под болты в обшивке наружной ухудшает водо-, наро- и воздухоизоляцию.

Устройство представляет собой пакет из металлических и неметаллических деталей с относительно высоким коэффициентом теплопередачи, где самый лучший теплоизолятор — дерево имеет К = О,! 5 — " —, а металлические детали с наиболее высоким коэффициентом теплопроводности создают

«мост холода» в значительной части толщины стенки.

>s Конструкция узла требует высокой точности монтажа оборудования, чтобы обеспечигь установку болтов с зазором относительно пластин.

Известно также устройство для крепле20 ния оборудования в изотермическом кузове транспортного средства, содержащее расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между внутренней и наружной обшивками кузова, опорный элемент, включающий пластину и прокладку, выполненные

981045 из материалов с различными коэффициентами теплопроводности и с отверстиями под резьбовые элементы 12).

Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью крепления.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено стаканом с отбортовкой в верхних частях его стенок, прикрепленным своим дном и указанной отбортовкой соответственно к внутренней и наружной обшивкам кузова, при этом опорный элемент размешен внутри стакана. его поперечное сечение повторяет сечение последнего, а прокладка расположена между пластиной и наружной обшивкой кузова, кроме того, в стакане может быть выполнено внутреннее ребро, а в пластине опорного элемента — ответный паз.

На фиг. изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1.

Устройство состоит из опорного элемента, расположенного в теплоизолирующем слое 1, который заключен между внутренней 2 и наружной 3 обшивками изотермического кузова.

Опорный элемент выполнен в виде пласт- 25 массового стакана 4 замкнутой формы, имеющего дно с одного торца и отбортовку 5 с другого. Такая форма опорного элемента обеспечивает вместе с наружной обшивкой повышенную пространственную жесткость. Пластмассовый стакан 4 имеет внутЗО реннее реро 6, входящее в паз 7 металлической пластины 8, размещенной внутри стакана 4. Внутреннее ребро 6 служит для фиксации металлической пластины 8. Прокладка 9 из теплоизолирующего материала, например пенопласта ПС вЂ” 1, расположена между металлической пластиной 8 и наружной обшивкой 3.

Для повышения надежности пластина 8 и прокладка 9 могут устанавливаться в стакане на клею.

Находящееся в кузове оборудование 10 фиксируют относительно пластмассового стакана 4 крепежными резьбовыми элементами 11. Сам стакан 4 посредством отбортовки 5 крепится, например, приклеиванием к наружной обшивке 3.

Предлагаемое устройство для крепления надежно в эксплуатации и имеет высокие несущую и теплоизолирующую способности.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления оборудования в изотермическом кузове транспортного средства, содержащее расположенный в теплоизолирующем слое, заключенном между внутренней и нару жной обшивками кузова, опорный элемент, включающий пластину и прокладку, выполненные из материалов с различными коэффициентами теплопроводности и с отверстиями под резьбовые крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено стаканом с отбортовкой в верхних частях его стенок, прикрепленным своим дном и указанной отбортовкой соответственно к внутренней и наружной обшивкам кузова, при этом опорный элемент размещен внутри стакана, его поперечное сечение повторяет сечение последнего, а прокладка расположена между пластиной и наружной обшивкой кузова.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в стакане выполнено внутреннее ребро, а в пластине опорного элемента ответный паз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

/ 1. Авторское свидетельство СССР № 463560, кл. В 60 P 7/08, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 709426, кл. В 60 Р 7/08, 31.07.80 (прототип).

981045

Редактор Л. Повхан

Заказ 9579/2!

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4