Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („,981046

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 880830 (22) Заявлено 08.05.81 (21) 3294653/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 (51) М. Кл з

В 60 Q 1/02

В 60 Q 1/32

Государстеенньй комитет

СССР (53) УДК 629.113..066:621.32 (088.8) ло делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Гладилин и А. Д. Власов (71) Заявитель (54) СИГНАЛЬНОЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно сигнальных и осветительных устройств лесовозного автопоезда.

По основному авт. св. № 880830 известно сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержащее сигнальные фонари и установленную на кронш- тейне с возможностью поворота фару заднего освещения, смонтированные с двух боковых сторон ограждения кабины, также переднюю и заднюю штанги, шарнирно соединенные с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронштейне (1).

Недостатком известного устройства является то, что устройство не обладает высокой надежностью из-за подвержденности его динамическим ударам при задевании о препятствия.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленным одним концом на шасси транспортного средства

2 рычагом и прикрепленным к его другому концу упругим элементом, имеющим продольный клиновой паз, при этом кронштейн выполнен с размещенной в вертикальной плоскости скобой, закрепленной на нем своими концами и входящей средней частью в упомянутый паз, ширина которого меньше диаметра поперечного сечения средней части скобы.

На фиг. 1 представлена установка сигнального и осветительного устройства на тя10 гаче лесовозного автоцоезда; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

5 — Б на фиг. 2 (при динамическом ударе); на фиг. 4 — то же (в транспортном положении) .

Сигнальное и осветительное устройство состоит из приборов 1 переднего освещения (габаритного фонаря, указателя поворота и стоп-сигнала), а также из фары 2 заднего освещения. Сигнальные приборы 1 и фара 2 установлены на кронштейне 3, который вы20 полнен как промежуточное звено шарнирного параллелограмма. Крайние звенья параллелограмма представляют поворотные установленные на ограждении 4 кабины штанг 5 и 6. Предохранительный рычаг 7

981046 также поворот»О уста»овлен на Ограждении 4 кабины и изогнут, как показано на фиг. 2, в горизонтальной плоскости так, гго он огибает крон»)тейп 3 спереди, обеспечивая тем самым защиту приборов от повреждения при задевании о посторонние предметы. К предохранительному рычагу 7

l1()tI)(peIlлсн упругий элемент 8, имеющий

»родо.! ь)3ь) Й K t!H»o)3oÉ фо1)мы )33, 9, в котОрый входит скоба 10, закреплегшая на кронштейне 3. Диаметр поперечного сечения скоIO оь) 10 больше ширины паза 9.

Устройство работает следующим образом.

Специфика работы лесовозных автопоездон состоит в том, что в загруженном состоянии зона видимости сигнальных приборов сзади перекрывается пакетом перевозимого леса, и для того, чтобы обеспечить ви:1и tocTI сзади, необходимо иеремец(ать «риборы за габарит пакета. При движении лесовозного автопоезда ио лесосеке сигнальные и осветительные приборы подвергаются динамическим ударам при заденании о препятствия. 11оэтому для амортизации этих у>(арон служит упругий элемент 8. Так как диаметр поперечного сечения скобы 0 больlite ширины г)аза 9 ири динамическом ударе иеремеltieиия скобы 1(2 ио клиновому пазу 9 сопровождается )ц)выше» ным трением, кого()()с и ot)(Oil(ч и !3)1(T I(мифи рОнс) II »(. 1, (ар(!.

Сигнальные и осветительные приборы за;пи пакт(си От повреждений при задевании о

)ю(тор()н ни(. t t()(;, меT(>l. В случае такого за, teH» )lи Я . :)а Р I!Р!! Il»мciет IIР(loõÐà )! HT(v Il>II»! H ()l1l»H! 7, 3 I (!(т си()ль)к(ни я и тр(>ни я сКобы 10 в клиновом пазу 9 амортизатора происходит амортизация удара и затем штанги 5 и 6 и предохранительный рычаг 7 поворачиваются вместе с кронштейном 3, несущим сигнальные и осветительные приборы. (1рименение устройства позволяет обеспечить высокую надежность освещения и сигнализации при перевозке груза на лесовозных поездках в условиях плохих дорог за счет обеспечения защиты сигнальных приборов от динамических ударов при задевании о препятствия.

Формула изобретения

Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства по авт. св. № 880830 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно закрепленным одним концом на шасси транспортного средства рычагом и прикрепленным к его другому концу упругим элементом, имеющим продольный клиновый паз, при этом кронштейн выполнен с размещенной в вертикальной плоскости скобой, закрепленной на нем своими концами и входящей средней частью в упомянутый паз, ширина которого меньше диаметра поперечного сечения средней части скобы.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 880830. кл. В 60 Q 1/02, В 60 Q 1, 32, 08.(0.79 (прототип 2.

981046

Составитель Г. Корнева

Редактор Л. Повхан Тех р ед И. 13e рес Корректор E. Рошко

Заказ 9579121 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4