Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („,981046
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 880830 (22) Заявлено 08.05.81 (21) 3294653/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.82 (51) М. Кл з
В 60 Q 1/02
В 60 Q 1/32
Государстеенньй комитет
СССР (53) УДК 629.113..066:621.32 (088.8) ло делам нзооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Гладилин и А. Д. Власов (71) Заявитель (54) СИГНАЛЬНОЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО
АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно сигнальных и осветительных устройств лесовозного автопоезда.
По основному авт. св. № 880830 известно сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержащее сигнальные фонари и установленную на кронш- тейне с возможностью поворота фару заднего освещения, смонтированные с двух боковых сторон ограждения кабины, также переднюю и заднюю штанги, шарнирно соединенные с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронштейне (1).
Недостатком известного устройства является то, что устройство не обладает высокой надежностью из-за подвержденности его динамическим ударам при задевании о препятствия.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленным одним концом на шасси транспортного средства
2 рычагом и прикрепленным к его другому концу упругим элементом, имеющим продольный клиновой паз, при этом кронштейн выполнен с размещенной в вертикальной плоскости скобой, закрепленной на нем своими концами и входящей средней частью в упомянутый паз, ширина которого меньше диаметра поперечного сечения средней части скобы.
На фиг. 1 представлена установка сигнального и осветительного устройства на тя10 гаче лесовозного автоцоезда; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
5 — Б на фиг. 2 (при динамическом ударе); на фиг. 4 — то же (в транспортном положении) .
Сигнальное и осветительное устройство состоит из приборов 1 переднего освещения (габаритного фонаря, указателя поворота и стоп-сигнала), а также из фары 2 заднего освещения. Сигнальные приборы 1 и фара 2 установлены на кронштейне 3, который вы20 полнен как промежуточное звено шарнирного параллелограмма. Крайние звенья параллелограмма представляют поворотные установленные на ограждении 4 кабины штанг 5 и 6. Предохранительный рычаг 7
981046 также поворот»О уста»овлен на Ограждении 4 кабины и изогнут, как показано на фиг. 2, в горизонтальной плоскости так, гго он огибает крон»)тейп 3 спереди, обеспечивая тем самым защиту приборов от повреждения при задевании о посторонние предметы. К предохранительному рычагу 7
l1()tI)(peIlлсн упругий элемент 8, имеющий
»родо.! ь)3ь) Й K t!H»o)3oÉ фо1)мы )33, 9, в котОрый входит скоба 10, закреплегшая на кронштейне 3. Диаметр поперечного сечения скоIO оь) 10 больше ширины паза 9.
Устройство работает следующим образом.
Специфика работы лесовозных автопоездон состоит в том, что в загруженном состоянии зона видимости сигнальных приборов сзади перекрывается пакетом перевозимого леса, и для того, чтобы обеспечить ви:1и tocTI сзади, необходимо иеремец(ать «риборы за габарит пакета. При движении лесовозного автопоезда ио лесосеке сигнальные и осветительные приборы подвергаются динамическим ударам при заденании о препятствия. 11оэтому для амортизации этих у>(арон служит упругий элемент 8. Так как диаметр поперечного сечения скобы 0 больlite ширины г)аза 9 ири динамическом ударе иеремеltieиия скобы 1(2 ио клиновому пазу 9 сопровождается )ц)выше» ным трением, кого()()с и ot)(Oil(ч и !3)1(T I(мифи рОнс) II »(. 1, (ар(!.
Сигнальные и осветительные приборы за;пи пакт(си От повреждений при задевании о
)ю(тор()н ни(. t t()(;, меT(>l. В случае такого за, teH» )lи Я . :)а Р I!Р!! Il»мciет IIР(loõÐà )! HT(v Il>II»! H ()l1l»H! 7, 3 I (!(т си()ль)к(ни я и тр(>ни я сКобы 10 в клиновом пазу 9 амортизатора происходит амортизация удара и затем штанги 5 и 6 и предохранительный рычаг 7 поворачиваются вместе с кронштейном 3, несущим сигнальные и осветительные приборы. (1рименение устройства позволяет обеспечить высокую надежность освещения и сигнализации при перевозке груза на лесовозных поездках в условиях плохих дорог за счет обеспечения защиты сигнальных приборов от динамических ударов при задевании о препятствия.
Формула изобретения
Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства по авт. св. № 880830 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно закрепленным одним концом на шасси транспортного средства рычагом и прикрепленным к его другому концу упругим элементом, имеющим продольный клиновый паз, при этом кронштейн выполнен с размещенной в вертикальной плоскости скобой, закрепленной на нем своими концами и входящей средней частью в упомянутый паз, ширина которого меньше диаметра поперечного сечения средней части скобы.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 880830. кл. В 60 Q 1/02, В 60 Q 1, 32, 08.(0.79 (прототип 2.
981046
Составитель Г. Корнева
Редактор Л. Повхан Тех р ед И. 13e рес Корректор E. Рошко
Заказ 9579121 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4