Разъемное крепежное устройство для ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

И ЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 981048 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.81 (21) 3290735/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 60 К 21/00

А 62 В 35/00

Гоеударстееииык комитет

СССР (53) УДК 629.113. .014-788.2:677. . 755 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 лв делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения.Л. О. Тедер и М. Э. Мерелайне

r

Производственное объединение «Норма» "- ° -.. (71) Заявитель (54) РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приспособлениям для крепления ремней безопасности в транспортных средствах, например автомобилях, а именно для случаев, когда необходимо часто соединять и разъединять ремень или его отдельные части с кузовом автомобиля. Это имеет место, например, в гоночных автомобилях или автомобилях, имеющих съемные или поворотные сиденья (например, при перевозке грузов) .

Известно разъемное крепежное устройство ремня безопасности транспортного средства, содержащее концевой элемент ремня, пружину, две упорные шайбы, стопорную пластину и болт (11.

Известное приспособление имеет сложную компоновку и большое количество деталей, что в длительной эксплуатации может привести к потере надежности крепления, повреждению или даже утере части деталей.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является разъемное крепежное устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее кронштейн. жестко соединенный крепежным эле2 ментом с кузовом, и концевой элемент в виде ушка, соединенного с ремнем. В средней части кронштейна этого устройства жестко закреплен зуб в виде стержня с цилиндрической шейкой и фигурной головкой Y-образной формы, а концевой элемент выполнен с фигурным отверстием Ч -образной формы, соответствующим конфигурации фигурной головки зуба кронштейна. На шейке зуба, между его головкой и поверхностью кронштейна установлена пружинная шайба. При соединении ушка с кронштейном ушко своим фигурным отверстием надевают на головку зуба кронштейна так, что контуры головки и отверстия ушка совпадают, и затем, когда отверстие ушка попадает на шейку зуба, ушко поворачивают вокруг шейки на 180 . Ушко и кронштейн в соединенном состоянии оказываются прижатыми друг к другу упомянутой пружинной шайбой1.Ц

Недостатком известного устройства является большая сложность изготовления зуба кронштейна, который к тому же удерживает ушко сравнительно ограниченной поверхностью. Следовательно, это крепеж981048 ное устройство не во всех случаях может надежно выдерживать высокую нагрузку, в особенности, когда последняя действует

l101 большим углом к плоскости кронштейна.

Цель изобретения -- повышение надежности крепления и быстроты соединения и разъединения частей устройства и повышение технологичности изготовления.

Цель достигается тем, что свободный конец ушка выполнен Т-образным и отог- 1о нут под прямым углом относительно плоскости ушка, кронштейн -образно изогнут и на его свободной полке выполнено круглое отверстие, диаметр которого больше ширины суженной части Т-образного конца ушка, при этом отверстие сопряжено с радиально отходящей от него прорезью, ширина которой больше толщины ушка.

Кроме того, между кронштейном и поверхностью кузова установлен фиксатор в виде эластичной пластины с отверстием, в котором с зазором размещена втулка для установки упомянутого крепежного элемен!а.

Эластичная пластина может быть образов»на, например, панелью обивки кузова.

На фиг. 1 -- представлено предлагаемое раз ьемное крепежное устройство в плане, в сборе; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — аксонометрическое изображение устройства в состоянии разъе30 и«; «« фиг, 4 — фрагмент соединения Т-обр««ного конца ушка с отверстием кронштейна в момент соединения или разъединения; на фиг. 5 — то же. разрез; на фиг. 6

«ксонометрия, вариант выполнения отверстия в кронштейне.

Разъемное крепежное устройство ремня безопасности автомобиля содержит кронштейн 1, изготовленный из 7-образно изогнутой пластины и выполненный с отверстием 2 (фиг. 3) для крепежного болта 3, с помощью которого кронштейн крепится к ку- 40 зову 4 автомобиля. На свободной полке кронштейна выполнено круглое отверстие 5, сопряженное с радиально отходящей от него, направленной вдоль осевой линии кронштейн» 1 прорезью 6. Между кронштейном 1 и поверхностью кузова 4 установлена эласти ная пластина 7, с отверстием для дистанционной втулки 8, через которую проходит болт 3, причем толtilHHH пластины 7 р«ВНВ Высоте Вту:лки 8 или несколько больше. Роль пластины 7 3В может выполнять также эластичная обивка кузова автомобиля.

Концевой элемент ремня безопасности в виде плоского ушка 9 с проушиной 10 пришит к лямке 11 ремня.

Проушина 10 ремня для смягчения соединения ее с лямкой покрыта пластмассой 12 (фиг. 2). Ушко 9 имеет суженную среднюю часть 13, ширина которой меньше диаметра отверстия 5 кронштейна I. Суженная часть ушка заканчивается Т-образным концом 14 с двумя выступами 15 и отогнута примерно на 90 относительно плоскости ушка.

Наибольшая суммарная длина а отверстия 5 прорези 6 несколько больше, чем суммарная длина ширины части 13 и одного выступа 15, а ширина прорези 6 больше толщины ушка 9.

При соединении ушка 9 с кронштейном 1 конец 14 ушка 9 наклонно вставляют (фиг. 5) в отверстие 5 кронштейна и поворачивают в этом положении так, чтобы оба выступа 15 полностью прошли через отверстие 5 и прорезь 6, а затем ушко 9 поворачивают вокруг оси отверстия 5 на

90 . — крепление замкнуто.

При этом ввиду наличия пластины 7 Т-образный конец в соединенном состоянии, прогибая пластину на величину с (фиг. 2), фиксируется от самопроизвольных поворотов и вибраций.

При разъединении операции производят в обратном порядке.

При высоких нагрузках растяжения на лямке 11 ремня конец 14 своими выступами 15 прочно удерживается в отверстии 5 кронштейна 1.

Отверстие 5 в кронштейне 1 возможно также изготовить и с двумя прорезями 6 (фиг. 6). Тогда эти прорези будут в 2 раза короче.

Преимуществами предложенного разъемного крепежного устройства для ремня безопасности являются простейший технологический процесс, высокая надежность и способность воспринимать большие нагрузки, удобство пользования, малое число деталей, возможность использования обивки автомобиля как элемента фиксации, быстродействие.

Предложенное крепежное устройство имеет высокую надежность в длительной эксплуатации, что обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажира транспортного средства при использовании ремней безопасности, составной частью которого является это устройство.

Последнее имеет очень простую, компактную и высокотехнологическую конструкцию, его массовое изготовление не представляет трудностей и осуществимо на обычном механизированном и автоматическом оборудовании.

Надежность действия описанного устройства по техническим параметрам полностью соответствует требованиям ГОСТ

18837 — 73 и Правил Хо 16 ЕЭК ООН.

Формула изобретения

1. Разъемное крепежное устройство для ремня безопасности транспортного средства, 981048

Фиг. 7

Pia 2 содержащее кронштейн, жестко соединенный крепежным элементов с кузовом, и концевой элемент в виде ушка, соединенного с ремнем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и быстроты соединения и разъединения частей устройства и повышения технологичности изготовления, свободный конец ушка выполнен Тобразным и отогнут под прямым углом относительно плоскости ушка, кронштейн

Z-образно изогнут и на его свободной полке выполнено круглое отверстие, диаметр которого больше ширины суженной части

Т-образного конца ушка, при этом отверстие сопряжено с радиально отходящей от него прорезью, ширина которой больше толщины ушка.

2. Устройство по и. 1, отличиюиис<я тем, что между кронштейном и поверхностью кузова gcT3HQB 1ен фиксатор В виде эластичной пластины с отверстием, в котором с зазором размещена втулка для установки упомянутого крепежного sлемснта

3. Устройство по и. 2, отгичающееся тем, что эластичная пластина образована панелью обивки кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Ко 1104629, кл. Е 2 В, опублик. 1965.

2. Патент США Мо 3080634, кл. 24 †2, опублик. 1960 (прототип).

98!048

Составитель Л. Смольская

Редактор, I. Повхан Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 9579!2! Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4