Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 981052 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.80 (21) 3210939/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К1 3

В 60 Т 15/18

Гоеудорствеииый конитет

СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 629.4. .077-592.522. .4/5 (088.8) по делан изобретеиий и открытий т »

С. Бунаков, —(72) Авторы изобретения

Т. Е. Шавгулидзе, Н. И. Беляков, Л. В. Козюлин

В. Н. Смелов, и В. Б. Богдана

Московский завод машин и приборов для жел одорожного транспорта (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных воздухораспределителей непрямодействующего типа пассажирского подвижного состава железных дорог.

Известен воздуха распределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем отсекательным и главным золотниками, кинематически связанными с хвостовиком магистрального поршня, образующим со стенками корпуса магистральную камеру, связанную с тормозной магистралью, и золотниковую камеру, связанную с запасным резервуаром через каналы, соединяемые с тормозным цилиндром, тормозной магистралью, камерой дополнительной разрядки и атмосферным каналом 11).

Недостатком известного воздухораспределителя является сложность конструкции, что снижает его надежность. Кроме того, такие воздухораспределители трудоемки в изготовлении и ремонте.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что отсекательный золотник выполнен за одно целое с хвостовиком магистрального поршня, выполнен с осевым отверстием на торце и снабжен уплотнительными элементами, перекрывающими каналы, связанные с золотниковой камерой, тормозным цилиндрам и камерой дополнительной разрядки, а главный золотник расположен соосно с отсекательным золотником и снабжен размещенным в упомянутом отверстии отсекательного золотника направляющим выступом, в котором выполнен паз, а в последнем установлен поводок, жестко закрепленный на отсекательном золотнике.

Кроме того, главный золотник снабжен уплотнительными элементами, перекрывающими каналы, связывающие магистральную камеру с тормозной магистралью, тормозным цилиндром и атмосферным каналом.

На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, магистральный поршень 2, отсекательный золотник 3, выполненный за одно целое с хвостовиком поршня 2, главный золотник 4. Поршень 2 образует с корпусом 1 магистральную камеру 5 и золотниковую камеру 6.

981052

Камера 5 сообщена с каналом 7 с тормозной магистралью (не показана). Камера 6 сообщена каналом 8 с запасным резервуаром (пе изобра>кен) . Воздухораспределитель имеет также камеру 9 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Золотник 3 имеет осевое отверстие 10 и уплотнительные элементы 11 и 12. Главный золотник снабжен направляющим выступом 13, подвижно установленным в отверстии 10 отсекательного золотника 3, и уплотня1ощими элементами 14---17. В выступе 13 выполнен сквозной паз 18, в котором размегцеп поводковый стержень 19, жестко закрепленный в золотнике 3. В корпусе имеется атмосферный канал 20.Каналы 21 и 22 связаны с тормозным цилиндром через канал 23. Канал 24 связан с камерой

9 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Канал 25 связан с тормозной магистралью, канал 26 связан с камерой 6 и каналом 27. Канал 28 связан с камерой ускорителя экстренного торможения (пс показаны). В корпусе 1 выполнено отверстие 29, а в поршне 2 -- отверстие 30.

Воздухораспределитель имеет подпружиненную буферную упорку 31 и подпружиненный буферный стержень 32.

Воздухораспрсделитель работает следующим образом.

При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали поступает Б камеру 5. Пори« lib 2 с золотником 3 перемещается влево (по ертсжу) до упора в корпус 1. Зо,ютпик 3 перемещает золотник 4 до упора в у поркх 3! .

Тормозной цилиндр через канал 23 и канал 21 сообнгается с атмосферой через канал 20. Каналы 21 и 20 перекрыты элементами !5 и 16..Камера 9 дополнительной разрядки тормозной магистрали через каналы 24 E 25 сообщается с каналом 2! и далее чсрез канал 20 — с атмосферой. Каналы 22 и 24 перекрыты уплотнительными элементами 12 и 1. Каналы 25 и 28 перекрыты элементами 14 и 12. Сжатый воздух из камеры 5 через отверстия 29 и 30 поступает в камеру 6 и далее через канал 8— в запасный резервуар. При повышении давления в запасном резервуаре до величины зарядного магистральный поршень 2 под действием подпружиненной упорки 31 перемещается вправо (до упора упорки 31 в корпус 1). При этом поршень 2 отходит от корпуса 1, и тормозная магистраль сообщается с запасным резервуаром через отверстие 29 в корпусе 1.

При снижении давления в тормозной магистрали и, следовательно, в камере 5 темпом служебного торможения порнгень 2 сдвигается вправо вместе с отсекательным

55 золотником 3. Сообщение тормозной магистрали с камерой 6 и запасным резервуаром прекращается, так как отверстие 29 перекрывается поршнем 2. Золотник 3 перемещается по выступу 13 золотника 4 до упора стержня 19 в направляющий высту и. При этом элемент 12 перекрывает сообщение канала 22 с каналом 24 и открывает сообщение канала 24 с каналом 25. Тормозная магистраль сообщается с камерой 9. Происходит быстрая дополнительная разрядка тормозной магистрали, в результате чего поршень 2 с -золотником 3 перемещается дальше вправо (по чертежу) вместе с золотником 4. Элемент 16 перекрывает сообщение канала 2! с каналом 20. Тем самым прекращается сообщение тормозного цилиндра с атмосферой. Канал

21 при этом перекрывается от золотниковой камеры элементом 17. Одновременно элемент 11 золотника 3 открывает сообщение канала 27 с каналом 22, и сжатый воздух из запасного резервуара через канал

8, камеру 6, канал 26 и далее через каналы 27, 22 и 23 поступает в тормозной цилиндр.

Уменьшение даьления в запасном резервуаре и камере 6 вызывает остановку поршня 2 в положении, когда он немного не доходит до подпружиненного буферного стержня 32 или касается его, не сжимая пружины. После прекращения разрядки тормозной магистрали воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр до тех пор, пока давление в резервуаре не станет несколько меньше, чем в тормозной магистрали, после чего поршень и 2 перемещается вместе с золотником 3 влево (по чертежу) . При этом отсекательный золотник 3 двигается по выступу 13 золотника 4.

Главный золотник остается на месте. Элемент 11 перекрывает сообщение между каналом 27 и каналом 22, прекращая наполнение тормозного цилиндра. При последующих снижениях движения в тормозной магистрали перемещается только поршень 2 с золотником 3, открывающим и закрывающим сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром через канал 27. При снижении давления в тормозной магистрали темпом экстренного торможения поршень 2 с золотником 3 под действием давления воздуха со стороны золотниковой камеры 6 быстро перемещается до упора в корпус l, сжимая пружину стержня 32. 3олотник 3 стержнем 19 перемещает вместе с собой золотник 4. Элемент 11 перекрывает сообщение канала 26 с камерой 6.

Элемент 12 открывает сообщение канала 22 с каналом 28. Камера ускорителя экстренного торможения (не показана) сообщается с тормозным цилиндром, давление в ней резко падает, и ускоритель срабатыва981052 ет, производя экстренную разрядку тормозной магистрали через воздухораспределитель.

Одновременно элемент 17 открывает ссюбщение канала 21 с запасным резервуаром, разобщая канал 21 от канала 20. Происходит наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом из запасного резервуара через каналы 8, 21 и 23.

При отпуске тормоза повышают давление в тормозной магистрали. При величине 10 давления в тормозной магистрали несколько большей, чем в запасном резервуаре, поршень 2 с золотником 3 перемещается влево (по чертежу) . Отсекательный золотник упирается торцом в главный золот15 ник 4, которыи также передвигается влево.

Канал 22 разобщается с каналом 27 и сообщается с каналом 24.

Канал 21 разобщается с золотниковой камерой и сообщается с каналом 20. щ

Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой через каналы 23, 21 и 20. Камера 9 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщается с атмосферой через каналы 24, 22, 21 и 20. Одновременно идет зарядка запасного резервуара через открывшееся отверстие 29, камеру 6 и канал 6.

Ориентировочно годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 40000 р. без учета экономического эффекта от удешевления ре30 монта при эксплуатации на железнодорожном транспорте.

Кроме того, повышение надежности действия воздухораспределителя от использования предлагаемого изобретения повышает надежность действия всей тормозной системы в целом, что повышает безопасность движения пассажирского подвижного состава железных дорог.

Формула изобретения

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем отсекательным и главным золотниками, кинематически связанными с хвостовиком магистрального поршня. образующим "co стенками корпуса магистральную камеру, связанную с тормозной магистралью, и золотниковую камеру, связанную с запасным резервуаром через каналы, соединяемые с тормозным цилиндром, тормозной магистралью, камерой дополнительной разрядки и атмосферным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения конструкции, отсекательный золотник выполнен за одно целое с хвостовиком магистрального поршня, выполнен с осевым отверстием на торце и снабжен уплотнительными элементами, перекрывающими каналы, связанные с золотниковой камерой, тормозным цилиндром и камерой дополнительной разрядки, а главный золотник расположен соосно с отсекательным золотником и снабжен размещенным в упомянутом отверстии отсекательного золотника направляющим выступом, в котором выполнен паз, а в последнем установлен поводок, жестко закрепленный на отсекательном золотнике.

2. Воздухораспределитель по и. 1, отличающийся тем, что главный золотник снабжен уплотнительными элементами, перекрывающими каналы, связывающие магистральную камеру с тормозной магистралью, тормозным цилиндром и атмосферным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экСпертизе

1. Иноземцев В. Г. Воздухораспредслитель Хо 292-001 пассажирских вагонов.

В кн: Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., !979, с. 173 — 175 (прототип) .

98!052

Составитель А. Ходыкин

Редактор,I. Повхан Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 9579/21 Тираж 718 ГIодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4