Коксотушильный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»981

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.81 (21) 3282705/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 D 3/04

Гееударстееллме кемитет (53) УДК 625.2. .011.65 (088.8) Опубликовано, 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 ле делам лэееретеннк к еткрмтий

Ю. И. Чернокун, В. Н. Кучер, А. Н. Минасов и . Гф Лихогуб,-,. /

Днепродзержинский ордена Трудового Кра ого Знамени вагоностроительный завод им. газеты «Правда» и а стйенный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени инстй=гут,, по проектированию предприятий коксохимической промышленностй" (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КОКСОТУШИЛЬНЫЛ ВАГОН

Изобретение относится к транспортной технике и касается железнодорожных технологических вагонов с наклонныМ полом, в частности коксотушильных вагонов, предназначенных для транспортирования раскаленного кокса к тушильной башне и тушения кокса водой.

Известен коксотушильный вагон, содержащий смонтированный на раме кузов с наклонным полом, покрытым футеровочными плитами, под которыми расположены желоба для стока технологической воды и мелких фракций кокса (1).

Известный коксотушильный вагон имеет существенный недостаток, так как при транспортировании раскаленного кокса допускают потери сухих составляющих кокса наиболее мелкихфракций кокса и коксовой пыли. Последние через зазоры между футеровочйыми плитами йаклонного пола, предназначенные для прохождения технологической воды при тушении кокса, проникают в го желобы для схода воды и самопроизвольно ссыпаются по наклонной плоскости секций пола за пределы вагона. Это приводит также к пылению во время транспортирования раскаленного кокса, что дополнительно загрязняет окружающую среду.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации путем уменьшения потерь мелких фракций кокса при транспортировании и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Цель достигается тем, что каждый желоб снабжен поперечными элементами, длина которых меньше ширины желоба, причем смежные элементы закреплены на его противоположных стенках.

При этом поперечные элементы могут быть установлены наклонно в сторону стока технологической воды.

На фиг. 1 изображен коксотушильный вагон, общий вид с местным разрезом; на фиг. 2 — то же, в поперечном сечении; на фиг. 3 — настил пола вагона (вид сверху с частично снятыми плитами); на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Коксотушильный вагон состоит из рамы 1, установленной на ходовые тележки 2, и коксоприемного кузова 3, имеющего затворы 4 и наклонный пол 5. Последний футерован плитами 6, установленными с зазорами б и в (фиг. 3) на поперечных штам981055 повках 7, образующих желоба 8 для стока технологической воды при тушении кокса.

Каждый желоб 8 настила пола 5 снабжен двумя рядами поперечных элементов 9 и 10, частично перекрывающими желоба как по ширине, так и по высоте, образующими лабиринт. Поперечные элементы 9 и 10 расположены наклонно в сторону стока технологической воды.

При транспортировании раскаленного кокса его мелкие составляющие просыпаются через зазоры б в футеровке на наклонный пол 5 и задерживаются в желобах 8 поперечными элементами 9 и 10. При тушении кокса водой мелкие составляющие кокса легко смываются с наклонных плоскостей элементов 9 н 10 и поступают в отстойник для дальнейшего передела.

Использование данного коксотушильного вагона позволяет исключить потери мелких составляющих кокса за один рейс до 0,2 /р от массы кокса в кузове, что при среднегодовой производительности коксовой батареи в 500 тыс. т составляет 1 тыс. т мелких составляющих или 26 тыс.,руб. экономии. На годовую программу производства и использования вагонов (30 штук) при условии, что один вагон обслуживает коксовую батарею, а второй находится в резерве, экономический эффект составляет

390 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Коксотушильный вагон, содержащий смонтированный на раме кузов с наклонным полом, покрытым футеровочными плитами, под которыми расположены желоба

1о для стока технологической воды и мелких фракций кокса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации путем уменьшения потерь мелких фракций кокса при транспортировании и уменьшения загрязнения окружающей сре15 ды, каждыи желоб снабжен поперечными элементами, длина которых меньше ширины желоба, причем смежные элементы закреплены íà его противоположных сторонах.

2. Вагон по и. 1, отличающийся тем, yg что поперечные элементы установлены наклонно в сторону стока технологической воды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по за 5 явке Хо 2913624/11, кл. В 61 D 3/04, 1980 (прототип).

7 В

Фиi. j

Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 9580/21 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4