Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Iii) 981059 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 271279 (21) 2858795/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 151282. Бюллетень ¹46
Дата опубликования описания 1512.82 (51) М. Кл.
B G 7/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 4. .028.83 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Сучилин, Н. И. Бандура и В. Б. Богданович!
Проектно-конструкторское бюро Главного удавления. вагонного хозяйства Министерства путей сообщения---: (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДГЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ
ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СОСТАВА ФЕЛЕЗНОДОРОЖННХ
TPAHCII0PTHbiX СРЕДСТВ
Изобретение относится к железно.дорожному транспорту и предназначено для автоматического разъединения воздушных магистралей Состава железнодорожных транспортных средств.
Известно устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей состава железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный на пути пневмоцилиндр со штоком, контактирующий с последним криволинейный рычаг для взаимодействия с соединительными головками рукавов воздушных магистралей, блок управления средством для обеспечения сжатым воздухом пневмоцилиндра (1 1.
Недостатком известного устройства для автоматического разъединения воздушных магистралей является низкая надежность устройства вследствие повреждений криволинейного рычага иэза медленного срабатывания пневмоцилиндра.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем предохранения криволинейного рычага от повреждения и сокращения времени
его срабатывания.
Указанная цель достигается тем, что средство для обеспечения сжатым воздухом пневмоцилиндра выполнено в виде электровоздухораспределителя, а на конце криволинейного рычага установлен датчик отключения, снабженный электрическими контактами, соединенными с блоком управления.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для автоматического разъединения воздушных магистралей вагонов, проходящих через сортировочную горку.
Управляющий орган 1 содержит блок питания 2, подключенный к датчику 3 счета осей, подающему импульсы на блок программного управления 4. Датчик 3 закрепляется с внутренней стороны рельса таким образом, что при прокатывании по рельсу колесной пары транспортного средства (например, вагона) гребень колеса воздействует на датчик.
Исполнительный орган 5 включает в себя электровоэдухораспределитель
6, управляющий силовым пневмоцилиндром 7, на котором шарнирно закреплен расцепной рычаг 8. Блок программного управления 4 включает в себя необходимое количество ключей 9, выполненных в виде клавишей, замыкающий каждый свою цепь.
981059
Электровоздухораспределитель 6 имеет электропневматический вентиль
10 и двухпозиционный четырехходовой воздухораспределитель 11 с односторонней пневматической частью 12 .Управления. Вход 13 воздухораспределителя подключен к напорной магистрали 14, а выходы штуцеров 15 и 16 к рабочим полостям силового пневмоцилиндра 7.
Расцепной рычаг 8-взаимодействует со штоком 17 пневмоцилиндра 7 посредством ролика 18. На свободном конце расцепного рачага 8 смонтирован подпружиненный датчик 19 отключения, электрически соединенный с электропневматическим вентилем 10 и блоком управления 4.
Вся электрическая аппаратура питается постоянным током напряжения
60 В.
Пневматические приборы работают от напорной магистрали давлением
5 кгс/см .
На панели блока управления путем нажатия на клавиши-ключи 9 оператором задается программа последовательности и времени расцепления вагонов в составе, составленная так, чтобы датчик реагировал на последнее колесо вагона
Предварительно в определенном месте на подъеме горки необходимо вручную повернуть расцепные рычаги смежных автосцепок и расцепить их. При движении состава по горке колесные нары вагонов последовательно воздействуют на датчик 3, через который электрический ток из блока питания 2 поступает в блок программного управления 4, где он запоминается в цепи запрограммированного ключа и затем направляется в электропневматический вентиль 10 электровоздухораспределителя 6. Вентиль срабатывает, и сжатый воздух из напорной магистрали 14 подается в управляющую часть воздухораспределителя 6, который соединяет напорную магистраль пневматической части 12 через штуцер 15 с полостью силового цилиндра, а верхнюю полость его — через штуцер 16 с атмосферой.
Поршень силового цилиндра, перемещаясь вверх, своим штоком 17 воздействует на расцепной рычаг 8, поднимая его в нужное для работы положение.
Соединительные головки тормозных рукавов при движении вагона соприкаФормула изобретения
Устройство для автоматического разъединения воздушных магистралей
З0 состава железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный на пути пневмоцилиндр со штоком, контактирующий с последним криволинейный рычаг для взаимодействия с соединительными головками рукавов воздушных магистралей и блок управления средством для обеспечения сжатым воздухом пневмоцилиндра, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем предохранения криволинейного рычага от повреждения и сокращения времени
его срабатывания, средство для обеспечения сжатым воздухом пневмоцилиндра выполнено в виде электровоз45 духораспределителя, а на конце криволинейного рычага установлен датчик отключения, снабженный электрическими контактами, соединенными с блоком управления.
50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 1969119/27-11, кл. В 61 G 7/04, 18.10.73 (прототип).
25 саются с поднятым расцепным рычагом, скользя по нему, поднимаются, разъединяются и затем соскальзываЬт с рычага уже расцепленными.
При соскальзывании с рычага, головки соединительных рукавов воздействуют на подпружйненный датчик 19 отключения, подающий электрическйй импульс в блок программного управления, в результате этого электропневматический вентиль 10 отключается и поступление сжатого воздуха в пневматическую часть 12 воздухораспределителя прекращается. Нижняя полость силового цилиндра соединяется с атмосферой, а верхняя полость — с напорной магистралью 14. В этом случае поршень цилиндра быстро опускается в исходное положение. Этим. исключается возможность повреждения расцепного рычага надвигающимся на него вагоном.
Предложенное конструктивное выполнение устройства позволяет значительно повысить его производительность.
981059
Составитель й. Поляков
Редактор Л. Повхан Техред О.Неце КорректоР О. Билак
Заказ 9581/22 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, l;:-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4