Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Ресгтублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130881 (21) 3327829/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 151282. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 151282

Р1 М Кд з

В 62 D 55/00

В 60 К 17/24

I îñóäàðñò8åííûé комитет

СССР но лелам изобретений и открытий

153) УДК629.1. .032(088.8) Г.А. Арендт, О.И. Губкин, Г.И. Ионов, Е.П. Ковалев, Н.И. Курбатов, А.С. Кушель, Г.С. Романова, О.А. Степановский и А.М. Сушкин (12) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Гаэстроймашина" (71) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно. к производству гусеничных транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.

Известна двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов, содержащая грузовую платфорглу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, и силовую установку, связанную с ведущими элементами обоих тележек через карданный привод (1 ).

Указанная гусеничная машина обладает низкой маневренностью, так как у нее относительно большой радиус поворота.

Известна также двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, силовую установку, связанную с ведущими элементами обеих тележек через карданный привод, промежуточные звенья которого закреплены в шарнирных опорах (2 J.

Эта гусеничная машина имеет лучшую гланевренность и проходимость, однако при перевозке длинномерных грузов радиус поворота ее все еще большой, что сокращает возможность маневрирования на узких извилистых дорогах, а карданные сочленения у нее ненадежные.

Цель изобретения — повышение маневренности и надежности.

Цель достигается тем, что в двухэвенной гусеничной глашине силовая установка размещена на передней гу.сеничной тележке, а звенья карданного привода задней тележки закреплены на платформе, причем промежуточные звенья выполнены из двух частей, соединенных дополнительньпл карданным шарниром.

Кроме того, одна из частей промежуточного звена соединена с карданным шарниром жестко, а другая посредствогл шлицевого соединения.

Кроме того, каждая шарнирная опора платформы состоит иэ прикрепленного к раме, гусеничной тележки корпуса, внутри которого размещена в вертикальных шарнирах соединенная с платформой поворотная стойка, а также корпус шарнирной опоры снабжен кронштейном для закрепления промежуточного.звена карданного привода.

981065

На фиг. 1 изображена гусеничная машина, общий вид,сбоку> на фиг. 2 шарнирная опора платформы.

Двухэвенная гусеничная машина включает в себя две гусеничные тележки 1 и 2, на которых установлена грузовая платформа 3 посредством шарнирных опор 4 и 5, На передней тележке 1 размещена силовая установка 6, которая через карданный привод

7 связана с задней тележкой 2. Связь силовой установки с передней тележ-. кой 1 осуществляется через более короткий карданный привод.

Каждая шарнирная опора 4 и 5 платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки корпуса 8, внутри которого установлена в вертикальном положении стойка 9, имеющая две шейки 10, образующие вместе с гнездами, выполненными в корпусе, вертикальные шарниры. Стойка 9 снабже-2О на горизонтальной осью 11 д»я шарнирного закрепления на ней с помощью кронштейна 12 платофрмы 3. Промежуточное звено 13 карданной передачи размещено в корпусе 8 и состоит из двух 25 частей, соединенных дополнительным карданным шарниром 14. Часть 15 соединена с карданным шарниром 14 посредством шлицевого соединения 16, а часть 17 закреплена жестко. Для зак- Зр репления подшипниковых узлов отдельных частей 15 и 17 промежуточных звеньев 13 на корпусе 8 имеются кронштейны 18.

Гусеничная машина работает следую- З5 щим образом.

Передача крутящего момента от силовой установки 6 на переднюю тележку 1 происходит через короткий карданный привод 19, связывающий разда- 4О точную коробку 20 с ведущим элементом теле><ки 1. На заднюю тележку 2 крутящий момент передается через длинный карданный привод 7, соединяющий раздаточную коробку 20 с ведущим элементом тележки 2. Промежуточные 4> звенья указанного привода закреплены в шарнирных опорах 4 и 5. При повороте гусеничной машины в какой-то момент продольные оси гусеничных тележек устанавливаются под острым углом. Чегs этот угол будет больше, тем с меньшим радиусом осуществляется поворот машины. Величины углов приводных валов, имеющих карданные сочленения, ограничены возможностью 55 передачи усилий карданами данной конструкции, то также ограничивает, в конечном итоге, величину радиуса поворота двухзвенной гусеничной машины. При данной конструкции этот угол складывается иэ суммы углов, образуемых отдельными частями карданных сочленений как в шарнирных опорах, так и в других звеньях карданного привода.

Такая конструкция гусеничной машины благодаря малым радиусам поворота обеспечивает высокую маневренность, а выполнение шарнирных опор значительно повышает ее надежность.

Формула изобретения

1. Двухзвенная гусечичная Машина для перевозки длинномеряых грузов, содержащая грузовую платформу, установленную при помощи шарнирных опор на двух гусеничных тележках, силовую установку, связанную с ведущими элементами обеих тележек через карданный привод, промежуточные звенья которого закреплены в шарнирных опорах, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности и надежности, силовая установка размещена на передней. гусеничной тележке, а звенья карданного привода задней тележки закреплены на платформе, причем промежуточные звенья выполнены из двух частей, соединенных дополнительным карданным шарниром.

2 ° Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что одна из частей промежуточного звена соединена с карданным шарниром жестко, а другая— посредством шлицевого соединения.

3. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждая шарнирная опора платформы состоит из прикрепленного к раме гусеничной тележки корпуса, внутри которого размещена в вертикальных шарнирах соединенная с платформой поворотная стойка.

4. Машина по и 3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что корпус шарнирной опоры снабжен кронштейном для закрепления промежуточного звена карданного привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИЛ В 2878883, кл. 180-9.46, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

9 556985, кл. В 62 0 55/00, 1974 (прототип).

Составитель Л. Демидов

Редактор Л. Повхан Техред О.Неце Корректор 0. Билак

Заказ 9582/22 Тираж 682 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-. 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная> 4