Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)981068 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено230381 (21) 3264684/27-11 с присоединением заявки ¹ 3265873/27-11 (23) Приоритет

Опубликовано 151282. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания151282

Р М g> з

В 62 0 57/00

В 62 0 55/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (S3) УДК629.113. .012.4(008.8) (72) Автор .изобретения!

0.Â. Бокунов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению.

Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничную ленту, охватывающую направляющие колеса и опорные тележки и приводимую в движение с помощью гидроцилиндра (13.

Недостатком этого устройства является повьыенная нагрузка на движитель.

Известно также транспортное сред-ство, содержащее корпус, опирающийся на две последовательно расположенные группы колес с обгонными муфтами, привод передвижения, выполненный в виде гидроцилиндра, одним концом шарнирно соединенный с корпусом транспортного средства, а другим — с одной из групп колес (2 j.

Известное транспортное средство перемещается с остановками, что ухуд. шает условия движения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства путем обеспечения непрерывности движения.

Цель достигается тем, что известное транспортное средство снабжено дополнительным гидроцилиндром, один конец которого соединен с корпусом транспортного средства, а второй — c другой группой колес, при этом группы колес смонтированы с возможностью продольного перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общйй вид; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства с группами колес, кал;дая из которых охвачена гусеницей; на фиг. 3 — вариант выполнения устройства с охватом одной гусеницей всех групп колес.

Транспортное средство содержит корпус 1, который опирается на две последовательно установленные группы колес 2 и 3, колеса которых снабжены обгонными муфтами (не показаны), .допускающими вращение колес в одну сторону.

Транспортное средство снабжено приводом передвижения, выполненные в виде гидроцилиндров 4 и 5, которые соединены с корпусом 1 шарниром 6.

Шток гидроцилиндра 4 связан шарнирно с группой колес 2, а шток гидроцилиндра 5 — с группой колес 3. Каждая из групп колес может быть охвачена гусеницей 7 (фиг. 2), либо гусеница 7 может охватывать все колеса транспортного средства (фиг. 3).

981068

Группы колес 2 и 3 смонтированы на транспортном средстве с возможностью продольного перемещения относительно корпуса 1 на направляющей поверхности 8. Этой поверхностью корпус опирается на группы колес с помощью роликов 9 и 10.

Транспортное средство перемещается следующим образом.

При подаче жидкости одновременно в полости A и Б гидроцилиндров 4 и 5 при эастопоренном положении группы колес 3 корпус 1 начинает перемещаться на роликах 9 и 10 относительно группы колес 3. Одновременно группа колес 2 также перемещается вперед относительно группы колес 2 и корпуса 1, отталкиваемая гидроцилиндром 4.

При подаче жидкости в полость В и Г гидроцилиндров 4 и 5 и затормаживании группы колес 2 корпус 1 подтягивается к группе колес 2 гидроцилиндром 4. Одновременно группа колес 3 подтягивается гидроцилиндром 5 к группе колес 2, а в варианте выполнения с общей гусеницей (фиг.3) последняя перемещается вперед.

Затем цикл повторяется. При необходимости изменить направление движения транспортного средства обгонные муфты переключают на вращение колес в противоположном направлении.

Использование изобретения обеспечивает непрерывное перемещение корпуса транспортного средства, что позволяет использовать его, например, при строительных, земляных и других работах, где требуется нескоростное перемещение со значительным тягловым

5 ycHJIHeM

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее корпус, опирающийся на две последовательно расположенные группы колес с обгонными муфтами, привод передвижения, выполненный в виде гидроцилиндра, одним концом шарнирно-соединенный с корпусом транспортного средства, а другим — с. одной из групп колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения непрерывности движения, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, один конец которого соединен с корпусом транспортного средства, а второй — с другой группой колес, при этом группы колес с|лонтированы с

25 воэможностью продольного перемещения относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 Р 499169, кл. В 62 0 63/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 501920, кл. В 62 О 55/08, 1976 (прототип).

9810б 8

Составитель В. Лысунец

Редактор Л. Повхан Техред О.Неце КорректорУ. о У. Пономаренко

Заказ 9582/22 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4