Прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 291280 (21) 3226833/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 151282. бюллетень Мо46

Дата опубликования описания 1 1282

{И)М Кп з

В 62 0 63/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

ДЗ) УДК 629. 114..3(088.8) (72) Автор изобретения

И.Ф. Гудков!

Красноярское проектно-конструкторско-технологическое бюро Объеди нения "Красноярсклеспром." (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП

Изобретение относится к автомобилестроении, а именно к прицепному составу грузовых автомобилей, предназначенному для перевозки грузов, например лесозаготовительной техники.

Известен прицеп, содержащий грузовую платформу, связаннуи с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости с ходовой тележкой, включакхцей раму и колесные балки, одна из которых соединена с рамой жестко, а вторая — шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости (1 ).

Недостатком этого прицепа является низкая долговечность из-эа повышенного износа в шарнирном соединении колесной балки с рамой °

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Цель достигается.тем, что прицеп снабжен закрепленным на раме кронштейном с отверстием, которое соосно оси поворота второй колесной балки, размещенным в отверстии кронштейна пальцем с проушиной на конце и тягами, шарнирно соединенными одними концами со второй колесной балкой по обе стороны от оси ее поворота, а другими - с проушиной пальца, кроме того, палец может быть установлен в отверстии кронштейна с воэможностью продольного перемещения и на свободном его конце выполнена резьба, при этом на резьбовом участке пальца размещена ?айка с возможностью взаимодействия с кронштейном.

На фиг. 1 — прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, виг, сверху.

Прицеп содержит грузовую платформу 1, шарнирно соединенную с ходовой тележкой, включающей раму 2 и колесные балки ЗИЧ. Колесная балка 3 соединена с рамой 2 жестко, а балка 4 посредством оси 5. На раме 1 имеется кронштейн 6, B отверстии которого поворотно расположен палец 7 с проушиной 8. Балка 4 соединена с пальцем 7 посредством тяг 9. Палец 7 имеет возможность продольного перемещения и фиксации посредством гайки

10 в требуемом положении.

Устройство работает следующим образом.

При движении прицепа балка 4 постоянно сохраняет перпендикулярность относительно продольной оси прицепа.

Объясняется это тем, что при повороте балки 4 относительно оси 5 и пальца 7 тяги 9 также поворачиваются

981069

Формула изобретения

ПИИИПИ Заказ 9582/22 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 отноСительно этой же оси без изменения своей длины, поскольку совмест. но с балкой 4 и рамой 2 образуют жесткую систему треугольников..

Использование изобретения повышает долговечность прицепа эа счет уменьшения нагрузок и соответственно износа в шарнирном соединении колесной балки с рамой ходовой тележки.

1. Прицеп, содержащий грузовУю платформу, связанную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости с ходовой тележкой, включающей раму и колесные балки, одна из которых соединена с рамой жестко, а вторая — шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен закрепленным на раме кронштейном с отверстием, которое с осью поворота второй колесной балки, размещенным в отверстии кронштейна с возможностью поворота, пальцем с проушиной на конце и тягами, шарнирно соединенными одними концами со второй колесной балкой по обе стороны от оси ее поворота, а другими. — с проушиной пальца.

2 ° Прицеп по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем,.что палец установлен в отверстии кронштейна с возможностью продольного перемещения и на свободном его конце выполнена резьба, при этом на реэьбовом участке пальца размещена гайка с возможностью взаимодействия с кронштейном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР

9 292849, кл. В 62 0 63/08, 1969 (прототип).