Прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 291280 (21) 3226833/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 151282. бюллетень Мо46
Дата опубликования описания 1 1282
{И)М Кп з
В 62 0 63/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
ДЗ) УДК 629. 114..3(088.8) (72) Автор изобретения
И.Ф. Гудков!
Красноярское проектно-конструкторско-технологическое бюро Объеди нения "Красноярсклеспром." (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП
Изобретение относится к автомобилестроении, а именно к прицепному составу грузовых автомобилей, предназначенному для перевозки грузов, например лесозаготовительной техники.
Известен прицеп, содержащий грузовую платформу, связаннуи с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости с ходовой тележкой, включакхцей раму и колесные балки, одна из которых соединена с рамой жестко, а вторая — шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости (1 ).
Недостатком этого прицепа является низкая долговечность из-эа повышенного износа в шарнирном соединении колесной балки с рамой °
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
Цель достигается.тем, что прицеп снабжен закрепленным на раме кронштейном с отверстием, которое соосно оси поворота второй колесной балки, размещенным в отверстии кронштейна пальцем с проушиной на конце и тягами, шарнирно соединенными одними концами со второй колесной балкой по обе стороны от оси ее поворота, а другими - с проушиной пальца, кроме того, палец может быть установлен в отверстии кронштейна с воэможностью продольного перемещения и на свободном его конце выполнена резьба, при этом на резьбовом участке пальца размещена ?айка с возможностью взаимодействия с кронштейном.
На фиг. 1 — прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, виг, сверху.
Прицеп содержит грузовую платформу 1, шарнирно соединенную с ходовой тележкой, включающей раму 2 и колесные балки ЗИЧ. Колесная балка 3 соединена с рамой 2 жестко, а балка 4 посредством оси 5. На раме 1 имеется кронштейн 6, B отверстии которого поворотно расположен палец 7 с проушиной 8. Балка 4 соединена с пальцем 7 посредством тяг 9. Палец 7 имеет возможность продольного перемещения и фиксации посредством гайки
10 в требуемом положении.
Устройство работает следующим образом.
При движении прицепа балка 4 постоянно сохраняет перпендикулярность относительно продольной оси прицепа.
Объясняется это тем, что при повороте балки 4 относительно оси 5 и пальца 7 тяги 9 также поворачиваются
981069
Формула изобретения
ПИИИПИ Заказ 9582/22 Тираж 682 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 отноСительно этой же оси без изменения своей длины, поскольку совмест. но с балкой 4 и рамой 2 образуют жесткую систему треугольников..
Использование изобретения повышает долговечность прицепа эа счет уменьшения нагрузок и соответственно износа в шарнирном соединении колесной балки с рамой ходовой тележки.
1. Прицеп, содержащий грузовУю платформу, связанную с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости с ходовой тележкой, включающей раму и колесные балки, одна из которых соединена с рамой жестко, а вторая — шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен закрепленным на раме кронштейном с отверстием, которое с осью поворота второй колесной балки, размещенным в отверстии кронштейна с возможностью поворота, пальцем с проушиной на конце и тягами, шарнирно соединенными одними концами со второй колесной балкой по обе стороны от оси ее поворота, а другими. — с проушиной пальца.
2 ° Прицеп по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем,.что палец установлен в отверстии кронштейна с возможностью продольного перемещения и на свободном его конце выполнена резьба, при этом на реэьбовом участке пальца размещена гайка с возможностью взаимодействия с кронштейном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР
9 292849, кл. В 62 0 63/08, 1969 (прототип).